Юзабилити или Удобный для покупателя сайт
Основные вопросы 1.Философия. Зачем вам нужен сайт? Продавать или "для галочки"? 2.Эффективный с точки зрения продаж сайт: критерии, компоненты 3.Что такое юзабилити? 4.Зачем юзабилити для сайта и бизнеса? 5.Как быстро и дешево протестировать юзабилити 2
Зачем компании сайт? Продавать? или Для «галочки?
Зачем вам сайт? Философские вопросы… Основной вопрос, который НАДО задать себе еще ДО разработки сайта: «зачем нашей компании сайт?» И второй вопрос: «какие цели мы преследуем, создавая сайт?» Без осознания первого и второго велик риск ошибок 4
Зачем нашей компании сайт… Генеральному директору нужен сайт Чтобы был (ведь у конкурентов есть) Так модно (у всех есть сайты, а у нас нет) Информирование и поддержка наших клиентов и партнеров Продажи наших услуг через сайт 5
Какие цели… Создать сайт и разместить на нем обращение генерального директора Создать сайт, чтобы получать через интернет 100 звонков в день от наших потенциальных клиентов Создать сайт «номер один» по туризму Привлечь новых партнеров, обеспечить продажи через сайт Создать сайт и продавать на нем рекламу 6
Что такое интернет-сайт для компании? Интернет-сайт – основной бизнес-инструмент компании Каким должен быть сайт: Удобным и понятным (юзабилити) Контентным (максимум информации о товарах или услугах и самой компании) Сделанным для клиента и на его языке Цель сайта (коммерческого) – информировать и продавать 7
Эффективный сайт Критерии: 1.Много информации о товарах (услугах). Информация четко структурирована, легко воспринимается людьми 2.Понятная пользователю структура, легкая навигация 3.Функциональный дизайн. Графика присутствует, но ей не злоупотребляют 4.Четко выделенные контактные данные: телефоны, адрес, схема проезда 5.Сайт, содержащий ответы на все вопросы посетителя (потенциального покупателя) 6.Быстрая загрузка даже на медленном соединении (GPRS, модем) 7.Высокий уровень удобства пользования (usability) сайта 8
Пример эффективного сайта 9
Тоже эффективный сайт… 10
Сайт «для галочки» Критерии: 1.Лишь несколько страниц контента 2.Сложная и запутанная структура 3.Злоупотребление графикой и анимацией, либо неопрятный дизайн 4.Контактные данные сразу не идентифицируются, нужно тратить время на их поиск 5.Большинство вопросов посетителя остается без ответа 6.Сайт долго грузится 7.Средний или низкий уровень юзабилити (удобства пользования) сайта 8.Сайт лишен здравого смысла, сделан «на коленке» 11
Пример неэффективного сайта 12
Тоже «продающий» сайт 13
Что такое юзабилити?
Юзабилити это… 1.Удобство использования чего-либо 2.Возможность использования 3.Эргономичность 4.Способность быть использованным 15
Точного перевода на русский нет! Юзабилити = удобство
Зачем нужно юзабилити? Каждый потраченный на юзабилити доллар возвращает от 10 до 100 долларов прибыли или сэкономленных средств. 17
Позитивный вклад… 1.Разработка: Снижение расходов и уменьшение времени; 2.Продажи: Увеличение доходов; 3.Пользователи: Повышение эффективности, продуктивности и удовлетворенности; 4.Снижение затрат на внедрение (за счет сокращения обучения) и на поддержку пользователей. 18
Экономия при разработке! 1.Снижение затрат на разработку 2.Сокращение времени на разработку 3.Снижение расходов на поддержку продукта 4.Сокращение затрат на переделку продукта 19
Юзабилити = экономия Сил Нервов Денег Времени!
Эффективный сайт с точки зрения продаж Начинка… Критерии… Компоненты…
Компоненты продающего сайта 1.Информация: полная, адаптированная, отвечающая на вопросы клиента 2.Структура: понятная, удобная, легкая 3.Дизайн: функциональный, не раздражающий 4.Контакты компании: телефоны, адрес, схема проезда 5.Юзабилити: удобство, эргономичность 6.Быстрая скорость работы 22
Пример адаптированного контента 23
Пример неадаптированного контента 24
Структура сайта Принцип «3 кликов» «Хлебные крошки» Логичность структуры Понятность для посетителя Очень важно тестировать на этапе разработки! 25
«Хлебные крошки». Пример 26
Дизайн продающего сайта Функциональный дизайн Ничего отвлекающего посетителя Очень важно тестировать на этапе разработки! 27
Дизайн продающего сайта 28
Дизайн продающего сайта 29
Контактные данные Должны быть видны посетителю (размещение вверху сайта) Телефон должен быть с кодом города Схема проезда должна быть понятна Очень важно тестировать на вашей аудитории! 30
«Каменный век» юзабилити Или как быстро и дешево протестировать Ваш сайт
Тестирование сайта Необходимо тестировать все в процессе разработки, ибо потом будет уже поздно… Что надо тестировать: Тестирование дизайна (на пользователях) Тестирование прототипа сайта (пользовательские тесты) Тестирование нагрузок и безопасности сайта 32
Какие есть методы? 1.Тестирование «на бабушке» 2.Тестирование силами 1 эксперта 3.Тестирование из 5 пользователей 33
Их преимущества 1.Дешевле. Тест можно провести бесплатно или за небольшие деньги 2.Выявляется до 80% критических ошибок 3.Довольно быстро 4.Лучше, чем вообще без тестов 34
Их недостатки 1.Менее точны, чем при использовании айтрекинга и спец оборудования 2.Не позволяют выявить все недочеты по юзабилити сайта 3.Достаточно примитивны 35
Но лучше тестировать ТАК, чем НИКАК 95% сайтов не тестируют НИКАК!
Тестирование «на бабушке» 1.Берем неопытного пользователя сети (или нескольких) 2.Определяем цели и задачи 3.Сажаем за компьютер 4.Смотрим, как ведет себя тестер, что говорит 37
Основной смысл теста… Если неопытный пользователь справляется с поставленными задачами, то у сайт хороший уровень Юзабилити. 38
Тестирование силами эксперта 1.Для теста привлекается эксперт по юзабилити 2.Он анализирует сайт по ряду критериев 3.Пишет письменные рекомендации по исправлению ошибок Может быть привлечено несколько экспертов! 39
Тест из 5 пользователей 1.Приглашается 5 пользователей 2.Они выполняют заранее продуманные действия (заказ товара, поиск товара итп) 3.В процессе выполнения действий идет фиксация того, что они делают и говорят (лучше на видеокамеру) 4.Затем информация анализируется и формулируются рекомендации по юзабилити
Почему 5 пользователей?
Резюмируя все сказанное…
1.Делайте сайт для вашего клиента и «от клиента» 2.Юзабилити экономит ваши деньги. 3.Размещайте максимум информации и ваших услугах 4.Тестируйте юзабилити – узнаете о сайте много нового. 5.Постоянно развивайте сайт, думая «от клиента»
Вопросы?