Управление продуктами: от стартапа до корпорации Денис Бесков
План выступления 1.Кто я 2.УП в стартапе 3.УП в компании 4.УП в корпорации
Кто я Менеджер продукта в Comindware Управляющий партнёр в Школе Системного Анализа Организатор: – Product Camp Moscow 2011 – Product Camp SPB 2012
Стартап Продуктов: 0 – 1 Клиентов: 2-10 Пользователей: 0 – 100 Менеджеров продукта: 1(часто Гендир)
Проблемы и задачи стартапа Получить долю рынка – Предложить интересный рынку продукт Найти ценность для потребителя Выйти на окупаемость – Нарастить показатели до рентабельных
Что делать в Упр Прод в стартапе 1.Создавать гипотезу о проблеме и решении 2.Проверять гипотезу без разработки 3.Прогонять цикл 1-2 до виртуальной «продажи» 4.Делать прототип 5.Тестировать прототип 6.Прогонять цикл сначала до ядра аудитории
Методики работы в стартапе
Литература для стартапа Geoffrey A. Moore Crossing the Chasm: Marketing and Selling High-Tech Products to Mainstream Customers Marty Cagan Inspired: How To Create Products Customers Love
Компания Продуктов: 2 – 5 Клиентов: Пользователей: Менеджеров продукта: 2-3
Проблемы и задачи компании /1 Удержать долю рынка – Конкурентная борьба – Customer Retention Повышать рентабельность бизнеса – Эффективное управление ресурсами – Повторное использование
Проблемы и задачи компании /2 Увеличить доход – Вывод новых продуктов по существующим каналам + Upsale Увеличить долю на рынке – Расширение партнёрства – Лоббирование
Что делать в Упр Прод в компании 1.Анализировать конкурентов, тенденции, отзывы пользователей 2.Придумывать новый продукт 3.Вовлекать пользователей в тестирование новых продуктов 4.Балансировать усилия производства и продвижения 5.Повышать эффективность процессов
Методики работы в компании
Литература для компании Steven Haines The Product Manager's Desk Reference Marty Cagan Inspired: How To Create Products Customers Love
Корпорация Продуктов: 5+ Клиентов: 100+ Пользователей: Менеджеров продукта: 5+
Проблемы и задачи корпорации Сохранение рентабельности при росте – Портфельное управление – Развитие и обучение – Эффективность процессов Выход на новые рынки – Покупка компаний и технологий
Что делать в Упр Прод в корпорации 1.Создавать продуктовую стратегию 2.Управлять портфелем продуктов 3.Выращивать и обучать новых менеджеров 4.Развивать процессы 5.Внедрять инструменты
Литература для корпорации Steven Haines Managing Product Management: Empowering Your Organization to Produce Competitive Products and Brands
Спасибо! Приходите общаться: Facebook: Product Camp Russia LinkedIn: Russian IT Product Management & Marketing Group