Кому и для чего они нужны? Зачем говорить и писать по правилам? Помогают нам или ограничивают нас правила в жизни? Проект выполнили учащиеся 5 класса МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качества речи Подготовила Горьковец Елена 11 класс.
Advertisements

Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Культура речи педагога Учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Н.В. МБДОУ ДС «Родничок»
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Формирование основных видов речевой деятельности Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Пыхова Ольга Алексеевна.
Язык, речь и общение.
Тема: Языковой паспорт говорящего.. Понятие о языковом паспорте Языковой паспорт говорящего – это то впечатление, которое он создаёт о себе своей речью.
Презентация по теме Правильность речи. «В русском языке есть великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского,
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Стилистические ошибки и их виды.. Стилистические ошибки и их типы.
Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение.
Проект « Культура речи » Подготовили учащиеся 10 Б класса Что такое культура речи ?
Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
Задание 12 Составить методические рекомендации для проведения урока на тему «Носители информации»
. МОУ «СОШ с. Симоновка» г. Элективный курс « Культура речи».
Секреты русской стилистики Программа элективного курса для 9 класса Автор: учитель русского языка и литературы Мокина З.А.
Тема 4. Культура речи Тема 4. Культура речи Культура речи – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения,
Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Стецкая Н.А. учитель русского языка и литературы 2011 Сургут.
Презентация ученицы 10 класса МОУ СОШ 8 Меньщиковой Любы.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Транксрипт:

Кому и для чего они нужны? Зачем говорить и писать по правилам? Помогают нам или ограничивают нас правила в жизни? Проект выполнили учащиеся 5 класса МОУ СОШ 3 с.Камбулат

Говорить правильно надо: - чтобы донести до слушателя смысл своего сообщения - чтобы сохранить культурные традиции своей страны - чтобы люди могли наслаждаться красотой твоей речи Писать по правилам надо: - чтобы сохранить систему русской речи - чтобы яснее понять друг друга

Определить, является ли нормой речь дикторов ТW, артистов, журналистов, как было ранее Выяснить составляющую понятия «правильная речь» Разобраться в соответствии этому понятию речи обычного школьника Решить, какую роль играют в нашей жизни правила русской речи Попытаться сформулировать проблемы в употреблении русской речи и способы их разрешения

Признаки «правильной речи» Соблюдение норм современного литературного языка Богатство, образность, благозвучие, уместность Точность, ясность, чистота, логичность, простота Выразительность, краткость, простота Правильность интонирования

Соответствие нормам и правилам русского литературного языка речевых образцов

Выводы На современном этапе мы не можем наблюдать образцов правильной русской речи, как 30 лет назад Качество речи, в связи с несоблюдением речевых, стилистических правил, ухудшилось в среднем на 35% Ухудшение качества речи может привести к деградации русской культуры и, следовательно, к дальнейшему нравственному «падению» молодого поколения нашей страны Необходимо уделять большее внимание соблюдению речевых правил, пропагандировать красоту и богатство русской речи, ценить свой родной язык. Без правил жить нельзя!

Карпова С.В., Колоскова Т.А. "Методические рекомендации и упражнения к курсу "Культура речи". Штайн К.Э. «Лекции по современному русскому языку (пособие для студентов)» (данные по соответствию речевых образцов 1977 года) Розенталь Д.И. «Современный русский язык» (учебное пособие для учащихся старших классов)