5 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц][х],[ц] Подчеркните глухие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение на слух различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Умение выделять в слове нужный согласный и правильно произносить его в изолированном.
Advertisements

Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
безударные Звуки гласные согласные ударные твердые звонкие глухие мягкие.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Фонетический разбор слов. 4 класс.
Тема урока : « Фонетическая транскрипция ».. Вспоминаем ! Ф. И. ученика, класс Лингвистика Фонетика Транскрипция Гласные звуки Согласные звуки Оценка.
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Урок русского языка 3 «А» класс Учитель: Симакова Елена Витальевна.
1 Фонетика. Тайны согласных фонем. Урок русского языка 5 класс по УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г. Краснодара.
Правописание –з и –с на конце приставок. расчертить раздать вспомнить взлететь.
Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1. В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга.
©pechenkinasv. Цели : Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса; Вспомнить правила работы на уроке; * ПРАВИЛА.
1 Прозвенел уже звонок! Начинать пора урок! Пришло время вычислять, На вопросы отвечать!
Урок русского языка УМК «Школа России» 1 класс Автор презентации: Воронкова Яна Витальевна.
Мы не умеем складывать дроби: Какая у нас сегодня будет тема урока?
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ Выполнила: Путинцева Л.Н.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Урок обучения грамоте и письму Буквы П,п, обозначающие согласные звуки [п] [п]
Транксрипт:

5 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц][х],[ц] Подчеркните глухие согласные.

Решите фонетические задачи

К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица.

[ЛОФКАЙ'А] 2 [СН'ИЖЫНК'И] 2 [М'ИДВ'ЭД'ИЦА] 1 (2+2) – 1 = 3

К количеству твёрдых согласных звуков в слове обозначила прибавьте количество глухих согласных звуков в слове щуриться. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове вскричала.

[АБАЗНАЧ'ИЛА]4 [Щ'УР'ИЦА]2 [ФСКР'ИЧ'АЛА]4 (4+6) – 4 = 2

Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: муж торг ноль суд ель

муж [шум] торг [крот] ноль[л'он] суд[тус] ель[л'эй']

Какие слова из списка имеют ровно 2 общих звука со словом сбор ? Гриб, узор, кора, коза, рост, лоб, база.

[збор] [гр'ип][узор] [кара][каза] [рост][лоп] [база]

Вы пре красные ученики и верные друзья!

Жила-была на неб е мал е нькая звездочка. «Мама, когда я выр а сту?» - спрашивала она. Но мама не отвечала, а только прик а салась своим луч о м к дочке. От прикосновения звездочка заг о ралась, но она не могла предпол о жить, что так звезды р а стут. Н е бесная жительница любила ра с сматривать мир людей. На ра с свете она пр и ближалась к краю туч и и см о трела на бе с конечные поля и леса. Земля наб и рала скорость и с тихим ш о рохом вращалась. Но иногда тяж ё лые свинцовые тучи закрывали землю. Нал е тали ц и клоны. Звездочке очень хотелось с делать что - то хорошее для людей.

Саморефлексия. Я вспомнил, что… Я узнал… Я понял… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение…

Напишите мини-сочинение, в котором расскажите о зимнем звёздном небе, о том, что оно вам напоминает, какие чувства вызывает. Ваша задача- использовать как можно больше слов с орфограммами, которые мы сегодня повторили. Домашнее задание.