План урока. 1.Территория России в к. XVIII века. 2.Население. 3.Сословный строй. 4.Экономический строй. 5.Политический строй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 1 Д/з Предисловие. План урока: 1.Территория России в к. XVIII века. 2.Население. 3.Сословный строй. 4.Экономический строй. 5.Политический строй.
Advertisements

Т класс. План урока. 1. Территория России в к. XVIII века. 2.Население. 3. Сословный строй. 4. Классы. 5. Политический строй.
Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков 8 класс.
ИСТОРИЯ 8 класс Тема урока : Россия в первой половине XX века.
Россия в начале XIX века.. План урока: 1.Территория, народы, религия. 2.Сословия.
Россия на рубеже XVIII – XIX веков.. Цели урока: Определить географическое положение России. Выявить общие закономерности и особенности развития России.
ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО. План урока: 1.Территория и население Российской империи. 2.Особенности российской модернизации. 3.Политический строй. Государственные.
Российская империя в начале 19 века. Приведите в соответствие Образование Древнерусского государства Владимир Крещение Руси Ярослав Мудрый «Русская Правда»
План урока. 1. Территориально-админист- ративное устройство. 2.Система управления. 3.Население. 4.Социальная структура. 5.Особенности российской модернизации.
эстонцы латыши литовцы немцы украинцы белоруссы финно-угры (мордва мари карелы удмурты) якуты нанайцы ханты манси эвены чукчи и др. татары башкиры чуваши.
Д/з § 1 (вопросы). План урока. 1.Территориально-административное устройство. 2.Система управления. 3.Население. 4.Социальная структура. 5.Особенности.
Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.. Учитель истории Сизинцева Т.А.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Понятие Нового Времени. 2.Мир на рубеже веков. А)Природа и люди, Б)Развитие товарного хозяйст- ва, В)Сословное деление общества.
Территория Российской империи в н.20 века К н.20 в. Завершилось территориальное формирова-ние Российской империи. В нее входили Украина,Белоруссия,Прибалтика,Польша,Финляндия,Бессарабия,С.Кавказ,Закавказье,
Народности мира Работу выполнила ученица 10 «М» класса Школы 319 Ашихмина Валентина Ярославовна.
Социально - экономическое развитие России в первой половине XIX века 8 класс. История.
Разложение феодально- крепостнической системы Разрушение натурального хозяйства Вывоз продукции на продажу Появление мануфактур, использующих наемный.
Тема урока: Российская империя на рубеже 18 – 19 вв. Реформы М.М.Сперанского. Откройте, пожалуйста, учебник параграфы 1- 3.Прочитайте данные параграфы.
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX в.
Транксрипт:

План урока. 1.Территория России в к. XVIII века. 2.Население. 3.Сословный строй. 4.Экономический строй. 5.Политический строй.

Задание на урок. Почему на рубеже вв. в Российской империи вновь стали необходимы реформы во всех областях общественной жизни?

В к.18 в. Россия была крупнейшим гос-ом мира. В течение столетия к России отошли- по- бережье Балтики и Приазовье, Право- бережье Украины, Литва,Белоруссия,ч асть Польши, Но- вороссия, низовья Волги, «Русская Америка», Восточ- ная Грузия. 1.Территория России в к. XVIII века. Карта европейской части России в н. 19 в.

За 100 лет числен- ность населения вы росла с 15,5 млн.до 43,7 млн. человек. Плотность населения была крайне нерав- номерной-за Ура- лом проживало все- го 3 млн.человек.На окраинах Европей- ской части плот- ность наcеления не превышала 1 чело- века на 1 кв. км. 2.Население. Русский национальный костюм.

В России были представ- лены все мировые ре- лигии. Славяне(87%)населения исповедовали правосла вие.В Прибалтике был распространен протес- тантизм,в Западных районах-католичество, в низовье Волги и в За- байкалье-буддизм,у тю ркоязычных народов- ислам.После присоеди- нения Польши нача- лось распространение иудаизма.За Уралом со хранялось язычество. 2.Население. В православном храме

Характерной чертой российского общество было сохранение разветвленного сослов- ного строя.Основными сословиями Рос- сийской империи были: 3.Сословный строй. Изучите таблицу на с.5. -Подумайте,какие сословия можно назвать привилегированными,какие-нет? Почему?

Основу экономики составлял феодально-кре- постнический строй. Но на рубеже веков он вступил в фазу кризиса, об этом свидетельс- твовали следующие факты: 1.Развитие мануфактур, увеличение доли на- емного труда, появление «капиталистых» крестьян, рост городского населения. 3.Сословный строй. В.В.Пукирев. Последняя коровушка за недоимки.

2.Феодальные порядки тормозили развитие экономи- ки(крестьяне боялись вкладывать деньги в про- мышленность) 3.Незаинтересованность крестьян в результатах тру- да привела к росту барщины(до 7 дней в неделю) и оброка. 4.Расслоение крестьян и разорение их хозяйств. 4.Экономический строй. Ярмарка в Нижнем Новгороде.

К н. 19 в. Россия оста- валась самодержа- вной монархией. -Докажите это испо- льзуя схему на с.9? -Подумайте,какие положительные и отрицательные стороны имела такая политичес- кая система? 5.Политический строй. Павел I