Педагог дополнительного образования объединения « Город мастеров » Кузьминова Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
МБОУ «Гимназия 52» Приволжского района Использование ИКТ при формировании здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ.
Психологическая безопасность как условие развития личности школьника. Педагог-психолог Максимова Елена Александровна.
С ОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ Заседание Методического объединения преподавателей ГОУ НПО ПУ – 15 Декабрь 2010 г. Председатель МО–
П СИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ На уроке как условие развитие личности школьника Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 Роговцева Ольга Викторовна.
Педагогический совет Психологическая атмосфера урока: с чего начать и как поддержать.
Личность преподавателя в ВУЗе. С точки зрения содержательных характеристик - преимущественная ориентация преподавателя либо на процесс обучения, либо.
Технология поддержки ребенка. Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным.
«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
«Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную.
Ситуация успеха. «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном... Если ребенку.
«Взаимодействие учителя и ученика в образовательном процессе ».
Педсовет школы 22 января 2009 год Создание комфортных условий на уроке.
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального.
Транксрипт:

Педагог дополнительного образования объединения « Город мастеров » Кузьминова Светлана Николаевна

Психологический комфорт Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут сделать. П. П. Блонский.

Закон РФ « Об образовании » Статья 56.3 « Прекращение трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и ( или ) психологическим насилием над личностью обучающегося ».

Конвенция ООН о правах ребёнка Государства – участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Концепция модернизации российского образования Пункт 2.1 Доступность качественного образования означает государственные гарантии : обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.

Критерии психологического пространства - Безопасная среда ; - Атмосфера психологического комфорта, которая является одновременно и развивающей, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимается психологическая защита, энергия расходуется не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на продуцирование идей, на творчество.

комфорт К - О - М - Ф - О - Р - Т -

К О М Ф О Р ТК О М Ф О Р Т - поддержка, укрепление ( словарь Н. М. Шанского ); - Бытовые удобства ( словарь Ожегова ); - Условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, без необходимости защищаться ( словарь психологических терминов ).

Личностный подход в образовании Ученик – основной объект заботы педагога ; Воспитание и обучение без уважения к ученику – подавление ; Школа хороша, если в ней хорошо каждому ученику.

Психологический комфорт Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит. Борис Слуцкий

Принципы комфортности на занятие С самого начала и на всем протяжении учебного процесса педагога должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие; Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению; Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи;

Принципы комфортности на занятиях Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика ; Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его ; Он должен быть активным участником группового взаимодействия ; Он должен открыто выражать группе свои чувства ; Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника ; Наконец, он должен хорошо знать самого себя.

ЭКОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ ЧТО МОЖНО : - объективно оценивать учащихся ; - уважительно вести диалог с детьми ; - воспитывать добротой. ЧТО НЕЛЬЗЯ : - унижать личность ; - проявлять личную неприязнь к ученику ; - допускать бестактность ; - оскорблять ; - говорить повышенным тоном.

Правила лечебной психологии учителя Не повреди здоровье ребёнка ; Учащийся – личность. Относись к ней с глубоким уважением ; Научись и умей видеть душу в глазах ребёнка ; Никогда не высмеивай, не злись, не кричи ; Будь терпелив ; Повышай самооценку учащихся.

Правила лечебной психологии педагога Будь в хорошем настроении ; Добивайся доверия учащихся ; Умей беречь здоровье учащихся и своё ; Будь умерен в похвалах ; Помни : дисциплина и успеваемость в классе – дело твоей профессиональной чести.

Приёмы создания психологического комфорта - Улыбайтесь ; - Обращайтесь к другому человеку по имени ; - Признавайте хорошее в людях ; - Будьте щедры на похвалу ; - Понимайте другого человека ; - Искренне интересуйтесь людьми ; - Умейте слушать.

Золотые правила психологического комфорта на занятиях Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения педагога при опосредованном способе воздействия.

Золотые правила психологического комфорта Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет ( если она хорошо организована ). Предусмотрительность и корректность поведения педагога снижают напряжение в общении.

Презентацию подготовил педагог дополнительного образования МОУ « СОШ с. Дмитриевка » Духовницкий район Саратовская область Кузьминова Светлана Николаевна.

Конвенция ООН о правах ребёнка Закон РФ « Об образовании Как организовать дополнительное образование в школе авторы : Буйлова Л. Н. Кленова Н. В. изд АРКТИ 2005 г. Студия декоративно - прикладного творчества ( программы, организации работы, рекомендации ) Автор - составитель Горнова Л. В. изд. Учитель 2008 г. Волгоград Природный материал и фантазия ( программы, организации работы, рекомендации ) Автор - составитель Трепетунова Л. И. изд. Учитель 2008 г. Волгоград