Урок- модуль «Генетика и медицина» Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы генетики» 10 класс
Цель урока: В результате овладения содержанием модуля вы повторите и систематизируете полученные знания по генетике. В результате овладения содержанием модуля вы повторите и систематизируете полученные знания по генетике. Будете уметь оперировать ими для объяснения закономерностей наследования признаков. Будете уметь оперировать ими для объяснения закономерностей наследования признаков. Продолжите развитие практических навыков и умений обобщения и сравнения. Продолжите развитие практических навыков и умений обобщения и сравнения. Определите значение генетических знаний в жизни человека. Определите значение генетических знаний в жизни человека.
УЭ-1 Повторение и актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, отработка тестовых технологий, подготовка к ЕГЭ. 1. Биологический тренажер. 2. Охарактеризуйте организм с заданным генотипом. 3.Определить типы наследования признаков по генотипам. 4. Назовите генотип проявления данного признака. 5. Графический диктант «Монозиготные и дизиготные близнецы»
Охарактеризуйте организм: Аавв Аавв ААХ D Х d ААХ D Х d А В А В а в а в
Определить тип наследования признака: аа АА Аа ААВВ АВХhYХhY
Назовите генотип проявления данного признака: Голубые глаза Светлая кожа Альбинизм Вьющиеся волосы? Дальтонизм?
УЭ-2 Кариотип человека. Ц ель: Закрепить умения читать кариограмму человека.
УЭ-3 «Родословная человека» Цель: Закрепление и контроль знаний и умений по анализу родословных человека.
УЭ-4 «Наследственные заболевания человека» ЦЕЛЬ: Выявить причины наследственных заболеваний. Воспитание здорового образа жизни. «Быть хорошо рожденным- право каждого человека!» Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой
Наследственные заболевания человека:
Наследственные заболевания человека
Видеоролик
Сформулируйте вывод Пути профилактики наследственных заболеваний:
УЭ-5 «Практическая генетика» Цель: Развитие умений применять генетические знания на практике. Решение генетических задач из жизненных ситуаций. Решение генетических задач из жизненных ситуаций.
СПАСИБО ЗА УРОК! ЗА УРОК!