Древняя Греция. Древний мир общения. Презентация выполнена дополнительным объединением «Мир общения» 2год обучения. Руководитель Меркулова Л.З.
Все начиналось с действия в театре. Театрон - часть античного театра, служащая для размещения зрителей. Орхестра - это круглая площадка, на которой выступали хор и актеры. Скена - деревянное помещение для переодевания и выхода актёров. Алтарь использовался для жертвоприношений и подношений богу Дионису. Хор сначала был главным действующим лицом. Во время представления хор не только пел, он еще и пританцовывал, делал мимические телодвижения.
Театр Диониса. Афины. С этой сцены выступали древнегреческие риторы. В амфитеатре сидели и слушали их зрители высшего сословия.
Греческий театр в Сиракузах 5 в. до н. э.
Древнегреческие представления Истоки предсавлений в Древней Греции восходят к празднику Великих Дионисий. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Многочисленная свита сатиров в козлиных шкурах сопровождала шествие дифирамбами (веселыми и шумными обрядовыми песнями). Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Так зарождался театр.Официальной датой рождения греческого театра считается 534 до н.э. Микеланджело. «Вакх». Мрамор Национальный музей. Флоренция. ВАКХ (греч.), Бахус (лат.), в античной мифологии одно из имен бога виноградарства Диониса.
Театр Диониса в Афинах Театр Диониса. Рельеф. 4 в. до н.э. Афины.
эсхил Эсхил –великий ритор (ок до н. э.), древнегреческий поэт- драматург, «отец трагедии». Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный Прометей»), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода. Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др. Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара».
Еврипид. Римская копия с греческого оригинала. 4 в. до н.э. ЕВРИПИД (около 480 до н. э.,), древнегреческий ритор,драматург. Еврипид написал 92 драмы, из которых до нас дошли полностью 17 трагедий и сатировская драма «Киклоп». В первое десятилетие войны в трагедиях «Гераклиды» (ок. 430 до н. э.), «Андромаха» (ок до н. э.), «Гекуба» (ок. 424 до н. э.), «Просительницы» (ок до н. э.) драматург на мифологическом материале рисует Афины защитницей слабых и гонимых, а Спарту коварным захватчиком. Позднее, в трагедии Еврипида «Троянки» (415 до н. э.), прозвучал протест против войны вообще. ЕВРИПИД
СОФОКЛ СОФОКЛ (ок до н. э.)ритор, древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии. Софокл – великий драматург- трагик древней Греции. Уже в трагедии «Антигона» (около 440 г.) Софокл, еще крепко связанный с родовыми традициями, ставит проблему конфликта личности и государства, но не может его разрешить. Силы, подавляющие личность и разрушающие единство полиса, представляются Софоклу в виде слепого рока. Дочь фиванского царя Эдипа, Антигона, вопреки приказу властителя Фив Креонта, совершила погребальный обряд над своим погибшим на войне братом Полиником, которого Креонт запретил хоронить как изменника отечества. За нарушение приказа Креонт заточает Антигону в каменный склеп, где она лишает себя жизни. Узнав через прорицателя Тиресия о гневе богов, Креонт слишком поздно спешит освободить Антигону. Сын Креонта Гемон, жених Антигоны, закалывает себя мечом над трупом своей невесты. Несчастье Креонта увеличивается еще тем, что и его жена Евридика лишает себя жизни. Софокл. Мрамор. Римская копия с греческого оригинала. 5 в. до н.э. Музеи Ватикана.
Сизиф и титан Прометей ТИТАНЫ, в греческой мифологии сыновья Урана и Геи, боги, побежденные Зевсом и низвергнутые им в Тартар. В позднейших мифах титанов смешивают с гигантами. Из мифов древней Греции
АРИСТОФАН (ок. 445 ок. 385 до н. э., Афины), древнегреческий поэт-комедиограф. В комедиях Аристофана нашли отражение актуальные события того времени, выступления против военной политики («Лисистрата»), поношение реальных личностей (Сократа в «Облаках»), фантастические ситуации («Ахарняне», «Птицы»). В древности Аристофан получил прозвище «отца комедии», из сорока написанных им комедий дошли одиннадцать пьес целиком и несколько десятков отрывков. В 426 на Великих Дионисиях поставил комедию «Вавилоняне», посвященную взаимоотношениям афинян и их союзников. За эту пьесу Аристофан был привлечен вождем афинского демоса, взяточником и демагогом Клеоном, высмеянным в комедии, к суду за оскорбление народа и его представителей перед союзниками. Подробности суда неизвестны, по-видимому, Аристофан достаточно легко отделался от обвинений. АРИСТОФАН
гомер ГОМЕР - древнегреческий поэт. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. По античной традиции было принято представлять Гомера слепым странствующим певцом-аэдом, за честь называться его родиной спорили семь городов. Гомеру приписывают авторство двух величайших произведений древнегреческой литературы поэм «Илиада » и «Одиссея ».
Ахилл и Аякс, играющие в кости. Фрагмент росписи чернофигурной амфоры Эксекия до н. э. Ватиканские музеи. Рим. АХИЛЛ (Ахиллес), в «Илиаде » один из храбрейших греческих героев, осаждавших Трою. Мать Ахилла богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды Стикса; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. Ахилл погиб от стрелы Париса, поразившей его в пятку. Отсюда выражение «ахиллесова пята» (уязвимое место).
Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусство общения, выступления, пения. Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Тем больше должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом.
В классический период в Древней Греции была создана великая культура, оказавшая влияние на развитие мировой культуры. Риторские школы открывались в Римской империи,которые стали высшими учебными заведениями. Обучение в них было основано на изучении произведений выдающихся греческих философов,ораторов,поэтов.