В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Взаимосвязи животных в природе. Биологические сообщества.
Advertisements

Биотические взаимоотношения организмов. 9 класс Составила учитель биологии Еналдиева Р.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : « БИОТИЧЕСКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ »
Биотические экологические факторы
В природе существование каждого живого организма зависит не только от факторов неживой природы, но и от обитающих рядом других организмов. Биотические.
Типы экологических взаимодействий. Взаимодействия могут быть непосредственными и косвенными. Полезными, вредными или нейтральными.
Биотические взаимоотношения организмов. Вид взаимодействия (примеры) 1 вид 2 вид Характер отношений.
В природных условиях каждый живой организм живёт не изолировано. Его окружает множество других представителей живой природы. И все они взаимодействуют.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические Абиотические Биотические Биотические Антропогенные Антропогенные.
Основные типы экологических взаимодействий Работу выполнил ученик 11-а класса Соловьёв С. Учитель: Малойкина Л.И.
Взаимоотношения между организмами. 1.Классификация межвидовых взаимоотношений. 2.Симбиоз и его формы. 3.Антибиоз и его формы. 4.Нейтрализм. 5.Выводы.
В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные? Почему? Назовите самое крупное животное на Земле. В какой среде оно обитает? Почему? Ученые- ихтиологи,
Основные типы экологических взаимоотношений Презентацию выполнили : Дойчев Дмитрий Басов Артём © МОУ СОШ г.
В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный.
МЕЖВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Тема урока: Типы связей и зависимостей в биогеоценозе. Цель урока: познакомить учащихся с многообразием связей между живыми организмами и их значением.
Проект Экологическое воспитание учащихся при изучении биотических закономерностей развития экосистем Автор: Гаршина Ольга Викторовна учитель биологии МБУ.
Тема: Биотические факторы среды Задачи: Дать характеристику основным формам биотических межвидовых взаимодействий Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы.
Тема: Типы связей и зависимостей в биогеоценозе Тип урока: изучение нового материала, выполнение информационного продуктивного минипроекта. Тип урока:
Тема: Взаимоотношения между организмами. Такие связи могут быть внутривидовыми (направлены на сохранение популяции) и межвидовыми.
Транксрипт:

В природе каждый живой организм живет в окружении множества других представителей. Экологические взаимодействия организмов обычно имеют чрезвычайно сложный характер, зависят от многих факторов и по-разному протекают в различных условиях. Все взаимоотношения делятся на 6 групп. Рассмотрим их на конкретных примерах: (щелкни любую группу) ++ ВЗАИМОПОЛЕЗНЫЕ +- ПОЛЕЗНОВРЕДНЫЕПОЛЕЗНОВРЕДНЫЕ +0 ПОЛЕЗНОНЕЙТРАЛЬНЫЕ ПОЛЕЗНОНЕЙТРАЛЬНЫЕ -0 ВРЕДНОНЕЙТРАЛЬНЫЕ ВРЕДНОНЕЙТРАЛЬНЫЕ -- ВЗАИМОВРЕДНЫЕ ВЗАИМОВРЕДНЫЕ 00 НЕЙТРАЛЬНЫЕ

++ Взаимополезные: Протокооперация (не обязательно совместное существование организмов) Пчелы питаясь пыльцой и нектаром растений опыляют их.

Мутуализм (обязательно совместное существование организмов) Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже бородавочника,а их взлет служит ему сигналом опасности.

Лишайникиэто тесное взаимовыгодное сожительство грибов и водорослей. Симбиоз(неразделимые связи организмов)

+-Полезновредные: Хищничество (один организм служит источником пищи для другого) Хищная птица поедает грызуна.

Паразитизм (один организм служит источником пищи и средой обитания для другого)

Паразитизм

+0 Полезнонейтральные (комменсализм) Нахлебничество (потребление остатков пищи хозяина) Рыбы-прилипалы, прикрепившись к акуле подбирают остатки пищи.

Сотрапезничество (потребление разных веществ или частей из одного и того же ресурса) Почвенные бактерии-сапрофиты перерабатывают органическую часть перегноя,растения минеральную

Квартиранство (использование одним организмом другого в качестве жилища или убежища) Усоногие рачки используют кита для быстрого передвижения

- 0 Вреднонейтральные (аменсализм ) Светолюбивые травы страдают от затенения деревьями, тогда как им это безразлично

-- ВЗАИМОВРЕДНЫЕ (КОНКУРЕНЦИЯ) Межвидовая (сопер ничество за одни и те же ресурсы между организмами разных видов) Разные виды птиц на водоеме.

конкуренция

Межвидовая конкуренция

Внутривидовая (соперничество за одни и те же ресурсы между организмами одного вида)

Назовите тип отношений Волк-заяц, корова - жук-навозник Волк-заяц, корова - жук-навозник Лесная мышь – желудь дуба, Лесная мышь – желудь дуба, Дятел – личинка короеда, шакал-лев, Дятел – личинка короеда, шакал-лев, Рыжая лесная полевка –лесная мышь, Рыжая лесная полевка –лесная мышь, Рыжий муравей – гусеница пяденицы, Рыжий муравей – гусеница пяденицы, Ондатра(водяная крыса) –полевка, Ондатра(водяная крыса) –полевка, Взрослая ель – проросток березы. Взрослая ель – проросток березы. Белый гриб – ель, Гриб-трутовик - береза Белый гриб – ель, Гриб-трутовик - береза

Назовите типы биотических отношений Назовите типы биотических отношений Гриб пеницилл – бактерии, Гриб пеницилл – бактерии, Кукуруза –бодяк полевой, Кукуруза –бодяк полевой, Человек – аскарида, карась – карп Человек – аскарида, карась – карп Волк –дождевой червь, Волк –дождевой червь, Стрекоза – муравей, стрекоза – муха, Стрекоза – муравей, стрекоза – муха, Пчела – липа, корова – человек Пчела – липа, корова – человек Лось – белка, божья коровка – тля, Лось – белка, божья коровка – тля, Человек – кишечная палочка, волк –-ворон, Человек – кишечная палочка, волк –-ворон, Человек – кровососущий комар, Человек – кровососущий комар, Рыба-прилипала – акула, пшеница – хомяк. Рыба-прилипала – акула, пшеница – хомяк.

Задача Задача Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Грибники знают, что рыжики следует искать в молодом ельнике или под соснами, подосиновики и подберезовики – в лиственных лесах. Объясните почему ? Объясните почему ?

Задача. Задача. Как вы думаете, с какой целью при прогрессивной посадке деревьев в бедную почву грунт заражают специальными видами грибов? Поясните свой ответ. Как вы думаете, с какой целью при прогрессивной посадке деревьев в бедную почву грунт заражают специальными видами грибов? Поясните свой ответ.