Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся. Мамаева Мария ученица 10 «А» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы нервной системы Сильный Слабый Уравновешенный неуравновешенный Подвижный неподвижный нервные процессы происходящие в организме, различаются по силе,
Advertisements

ЧеловекЧеловек Мы часто говорим: У меня такой характер (темперамент). А что это такое?
Темперамент Понятие темперамента в общей психологии.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Темперамент это совокупность динамических характеристик и поведения человека.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Психологический портрет моего класса Работу выполнила ученица 6 «А» кл. Еремеева Анна.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Психология и педагогика Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н.,
Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
ЭЭРЛ Определение индивидуальных особенностей организма человека в зависимости от типов темперамента по восприятию времени и психомоторным свойствам.
В данном проекте вы познакомитесь с особенностями каждого из типов темперамента, узнаете о том, как тот или иной тип темперамента проявляется в поведении.
Выявление психофизических особенностей уч-ся и способов их развития Исследовательская работа. Номинация «Познание» Гаджиев Рамазан, 10 класс МБОУ Краснопартизанская.
Природные свойства нервной системы.. Цель урока: Раскрыть понятия «темперамент», «характер» Научить определять тип темперамента Познакомить с проявлением.
ТЕМПЕРАМЕНТ И ПРОФЕССИЯ. Девиз специального курса «Встреча с самим собой»: Познай самого себя.
Темперамент. Цели урока Познакомиться с психодинамическими особенностями личности, понятием «темперамент», Изучить историю развития учения о темпераментах,
Влияние типов темперамента на сплочённость коллектива Огнёва Анна ученица 8А класса МОУ СОШ 4.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г. Владимир Андрианова О, Ю. Учитель информатики Высшая квалификационная категория.
Научно-исследовательский проект Тема: «Проблемы детей с низким социальным статусом» Славянск-на-Кубани 2006 г.
Цель: раскрыть особенности и преимущества каждого типа темперамента.
Транксрипт:

Выявление взаимосвязи между особенностями темперамента и коммуникативными умениями учащихся. Мамаева Мария ученица 10 «А» класс

Цель - Выявить взаимосвязь между типом темперамента и коммуникативными умениями учащихся

Задачи : Подобрать и проанализировать литературу по проблеме исследования; Рассмотреть особенности темперамента; Охарактеризовать коммуникацию; Организовать и провести практическое исследование по проблеме выявления взаимосвязи типа темперамента и коммуникативных умений; Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации.

Структура работы: Введение; Теоретическая (включающая в себя понятие темперамента и понятие коммуникации) и практическая (состоящая из описания методик, анализа испытуемых, анализа работ учащихся) части; Заключение, где содержатся выводы и рекомендации; Список литературы; Приложения.

Темперамент Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности.

История изучения темперамента. Еще в 5 веке до. н.э. древнегреческий врач Гиппократ описал четыре типа темперамента. Позже И. П. Павлов досконально занялся изучением темперамента, установил зависимость между типом высшей нервной деятельности и темпераментом: 1.Сильный, уравновешенный, подвижный тип – сангвиник, 2.Сильный, уравновешенный, инертный тип – флегматик, 3.Сильный, неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения – холерик, 4.Слабый тип – меланхолик. Также изучением темперамента занимались: Диамонд - американский психолог, Айзенк – английский психолог, Я. Стреляу – польский психолог, В.Д. Небылицын, В.С. Мерлин – русские психологи.

Типы темперамента. Существует 4 типа темперамента: Холерический Сангвинический Флегматический Меланхолический, Но деление людей на четыре вида темперамента очень условно. Существуют переходные, смешанные, промежуточные типы темперамента; часто в темпераменте человека соединяются черты разных темпераментов.

Холерический.

Сангвинический.

Флегматический.

Меланхолический.

Коммуникация Коммуникация - это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Передача информации осуществляется в горизонтальном направлении.

Функции коммуникации Информативная; Интерактивная; Прецептивная; Экспрессивная.

Элементы коммуникационного процесса Отправитель информации; Сообщение; Канал; Получатель информации.

Этапы коммуникационного процесса Начало обмена информацией; Воплощение идеи в слова, символы, в сообщение; Передача информации через использование выбранных каналов связи; Получатель информации переводит вербальные и невербальные символы в свои мысли – этот процесс называют декодированием; Этап обратной связи.

Разновидности коммуникации Формальные; Неформальные; Вертикальные; Горизонтальные.

Методики практического исследования: 1) Подростковый вариант опросника Айзенка 2) Тест КОС

Испытуемые Всего 89 учащихся Принимали участие классы: 7 «А», «Б», 9 «Б», «В»

Результаты исследования Распределение учащихся 9 «Б» класса по типам темперамента

Результаты исследования. Распределение учащихся 9 «В» класса по типам темперамента

Результаты исследования. Распределение учащихся 7 «А» класса по типам темперамента

Результаты исследования. Распределение учащихся 7 «Б» класса по типам темперамента

Результаты исследования Взаимосвязь между типом темперамента и коммуникативными умениями учащихся