Выполнила: Жубанова Диана ученица 7 класса Карасаевской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : « Решение логических задач методом КРУГОВ Эйлера » Примеры решения задач.
Advertisements

Работу выполнил ученик 6 класса Руководитель :Учитель математики Кемаева Галина Серафимовна.
Теория Теория множеств в задачах А В С Учебное пособие Выполнили: Зацаринный Глеб, Моченов Станислав 6 «А» класс Научный руководитель: Москевич Л.В.
«Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство, не время, которых мы не можем заполнить, возвышает нас, а именно она, наша мысль. Будем же учиться.
Круги Эйлера в решении задач 6 Выполнила: Бандурина Елена 6«А» Учитель: Орлова О.А. МОУ-СОШ 9 г.Аткарск.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. Графики тригонометрических функций.
1 Урок алгебры в 10 классе Функционально-графические методы решения тригонометрических уравнений.
Тумилович Нэлла Алексеевна, учитель математики МОУ СОШ 21 ЦПО г. Якутска Открытый урок по теме: « Решение логических задач с помощью кругов Эйлера »
1 Какой угол называется острым? Прямым? Тупым? 2 Какие углы называют смежными? Чему равна сумма смежных углов? 3Какие прямые называются перпендикулярными?
. Ура ` ` И е «РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС» Домашнее задание: 1346, стр. 235 решение Так как по условию книг на полках стало поровну стало поровну, то решим уравнение.
Круги Эйлера Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «Протопоповская ООШ» Вдовина Елена Вадимовна.
Работу выполнила: учитель математики МБОУ Сергиевская СОШ Калинина Елена Петровна.
Девиз урока «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал - Бируни.
Решение логических задач при помощи кругов Эйлера - Венна.
В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф.
Урок математики Всезнайка Математик в гостях у нас, С новой темой познакомит он класс. Сегодня узнаем мы без сомнения Имя этого выражения: X+5=12.
Множество решений. Математика. 4 класс.. Что заметили? 24 = – 20 = 50 – 5 х < 6 а > 6 Х + 20 = – у = 32.
Интегрированный урок химии и математики в 8 классе «Решение задач по уравнениям химических реакций» Учитель химии Якунина Н.П. МОУ СОШ 27 Г.Саранск, Респ.
Составление запросов для поисковых систем МОУ «Тверской лицей» Тверь, 2014 Подготовила учитель информатики и ИКТ Соодла Е.Г. Решение задач с помощью диаграмм.
Автор: Нелюбина Елена Анатольевна МБОУ «Средняя школа 5» г. Когалым.
Транксрипт:

Выполнила: Жубанова Диана ученица 7 класса Карасаевской СОШ

Цель исследования: Изучить круги Эйлера Научиться применять данный способ для решения задач Cоставлять задачи практического содержания. Задачи исследования: Познакомиться с кругами Эйлера, кругами (диаграммами) Эйлера – Венна. Составлять и решать задачи с меняющимися данными условиями. Проанализировать, как изменяется решение задачи при изменении части условия.

Немного об истории Леонард Эйлер, крупнейший математик XVIII века, родился в Швейцарии. В 1727г. по приглашению Петербургской академии наук он приехал в Россию. Эйлер попал в круг выдающихся математиков, получил большие возможности для создания и издания своих трудов. Он работал с увлечением и вскоре стал, по единодушному признанию современников, первым математиком мира.

Немного об истории Но наибольшего расцвета графические методы достигли в сочинениях английского логика Джона Венна (1843 – 1923). С наибольшей полнотой этот метод изложен им в книге «Символическая логика», изданной в Лондоне в 1881 году. В честь Венна вместо кругов Эйлера соответствующие рисунки называют иногда диаграммами Венна; в некоторых книгах их называют также диаграммами (или кругами) Эйлера – Венна.

Применение простейших случаев кругов Эйлера - Венна

Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера - Венна Задача

Задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера - Венна Задача 2.

Составление задач, имеющих практическое значение Задача

Составление задач, имеющих практическое значение Задача 3. 1)32-4=28(ч.) – играют хотя бы в одну игру. 2) Х=4-Х (ч.) – играют только в баскетбол. 3) Х=14-Х (ч.) – играют только в пионербол. 4) Х=8-Х (ч.) – играют только в волейбол. 5)4-Х+14-Х+8- Х+4+6+4=29 (ч.) 40-3Х=28 3Х=12 Х=4(ч.)

Интеллектуальный марафон, заочный тур 60

Ты человек, а значит, ты Обязан рассуждать – А без логичной простоты Ты будешь пропадать. Пусть за собой она зовёт – Уйми в коленях дрожь! Коль с Логикой пойдёшь вперёд – Нигде не пропадёшь! (С. Алдошин)

Алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера - Венна Записываем краткое условие задачи. Выполняем рисунок. Записываем данные в круги (или в диаграмму Эйлера). Выбираем условие, которое содержит больше свойств. Анализируем, рассуждаем, не забывая записывать результаты в части круга (диаграммы). Записываем ответ.