Урок математики для 2-го класса Учитель: Ильина С.Н. Тема: «Сложение многозначных чисел. Постановка задачи на нахождение цифры в каждом разряде суммы. Составление таблицы сложения» МОУ "Гимназия 4" г. Дзержинский Московская область
- Запишите пример в тетради и решите его, пользуясь нашими табличками Проверка. Я то же решила пример, посмотрите и просигнальте: правильно или нет В чем ошибка? На каком этапе я ошиблась? Как надо подписывать числа? Практическая работа в тетради
Теперь правильно подписано? Просигнальте. Назовите ответ.(6267) (Один ученик пишет ответ на карточке.) Молодцы!!! Работа на листочках. У вас на столе листочки с примерами, записанными в столбик. Прочитайте их и решите Практическая работа в тетради
У учителя карточки с примерами без ответов. Назовите ответ первого примера.(4657) (Один ученик пишет ответ на карточке.) Просигнальте. Назовите ответ второго примера. (Учитель пишет сам варианты ответов на доске) (Правильный ответ-13532) Проверка
Почему получились разные ответы? Почему первый пример все решили правильно, а второй нет? На каком этапе мы ошиблись? Сравните примеры. (В первом есть переполнение, а во втором нет. Плохо считаем с переходом через десяток.) Как вы думаете, над чем нам надо работать? (Мы должны научиться складывать однозначные числа с переходом через десяток) Выход на постановку учебной задачи
Зафиксируем проблему на доске. Какие числа мы складывали «в столбик»? (Многозначные) Ставим точки вместо цифр. В каком месте у нас возникла проблема? (Там, где переполнение) Моделирование
Скажите, над чем надо работать, чтобы правильно производить сложение многозначных чисел?
1. Запись примеров на сложение однозначных чисел с переходом через десяток в беспорядке. Назовите мне примеры, где однозначные числа при сложении дают переполнение. Дети называют, учитель в беспорядке записывает их на доске. Легко ли нам будет запомнить ответы, если примеры записаны в беспорядке? Легко ли выучить стихотворение, если в нем переставлены строчки или слова? Что надо делать? (Навести порядок) Составление таблицы с 9. Ну, тогда давайте возьмем одним из слагаемых число 9. И так, первое слагаемое-9. Анализ
Каким должно быть второе слагаемое, чтобы получилось переполнение? Запись на доске и в тетради Анализ
-Нахождение суммы в примерах. Первый ряд считает первые два примера и последний. Второй ряд считает 3,4,5. Третий ряд 6,7,8. Считаем на двух линейках. -Проверка. Ответы называются хором, учитель записывает на доске. -Установка на запоминание таблиц. Всегда ли у нас под рукой будет вот такая готовая таблица? Как нам быть? (Запомнить.) Нахождение суммы, проверка, установка на запоминание таблиц
Рассмотрите внимательно таблицу, не найдем ли мы в ней каких-нибудь «секретов», которые помогут нам ее быстрей запомнить? Какое число всегда получается в ответе: однозначное или двузначное? Какая первая цифра в ответе? Сложите первую и вторую цифру ответа, что получится? На сколько второе слагаемое меньше, чем вторая цифра ответа? Нахождение закономерностей
Закрываем тетради. Посмотрим, помогли ли нам «секреты» запомнить таблицу. У учителя карточки с примерами _= _= _= _=15 Назовите ответ примера? Назовите второе слагаемое? Как его быстро найти? Закрепление знания таблицы сложения
Решение примеров на сложение многозначных чисел Дополнительное задание
Дюдюка взяла у профессора 129 скрепок и 694 кнопки. Сколько всего предметов взяла Дюдюка у профессора? - Задание на дом: Какую таблицу сегодня составили? Для чего нам нужна эта таблица? Как вы думаете, при сложении многозначных чисел у нас только 9 встретятся? Вот вам и домашнее задание. Составить таблицу, где первое слагаемое 8, а второе дает с ним переполнение. Постарайтесь найти в ней «секреты», которые помогут нам быстрей ее запомнить. Задача; Подведение итогов; Задание на дом.