РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК». ЭТАПЫ. 1. Особенности сказок о животных.Особенности сказок о животных. 2. Чтение сказки. 3. Анализ сказки. 4. Составление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ. 1. Узнать сказку по главному герою. 2. Вспомнить главных героев знакомой сказки. 3. Чтение сказки. 4. Анализ сказки. 5. Составление композиционного.
Advertisements

Русские народные сказки.. Определение жанра сказки Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или.
ВИДЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. Цель урока: Обобщить сведения о русских народных сказках, их видах и особенностях.
1. К какому типу относится данная сказка? 2.Почему сказка называется « Царевна- лягушка»,хотя не она одна является главной героиней сказки? 3. Почему.
Использование элементов исследовательского метода обучения на уроке литературного чтения во 2 классе по теме «Русские народные сказки» Учитель Лебедева.
МОУ « Конёвская СОШ 25» г. Балахна. Внеклассное мероприятие для начальной школы «Сказки, сказки, сказки…..» ( ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК) Интеллектуальная.
1 Викторина для учащихся 5 класса. 2 О каком месте идет речь? Какую сказку поведал поэт?
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Факультет гуманитарного образования Выполнила: Крючкова Л.С. Санкт-Петербург 2011 ПУТЕШЕСТВИЕ.
Подготовила презентацию Студентка 3 курса Группы ДК-12-1 Ларионова Екатерина.
1 Викторина для учащихся 5 класса Сысоева Ю.А. МОУ «Лицей 1 п. Первомайский.
Что такое сказка? Назовите виды сказок. Приведите пример постоянных эпитетов, встречающиеся в сказках.
Урок литературного чтения во 2 классе подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Карасукского района Новосибирской области Баузер А.В.
Урок информатики 2 класс Олейникова Е.В. МОУ СОШ 17 Г.Владимир.
Русская народная сказка Учитель начальных классов Козлова Н. В.
Литературное чтение. Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам – урок!
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Встреча со сказкой Предмет: Литературное чтение Состав группы: учащиеся 4 класса. Руководитель: Конькова Е.Ф. Тип проекта: исследовательский,
Литература Русские народные сказки. -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я – Колобок, герой русской народной сказки. Я помогу вам путешествовать по.
Автор: Насонова В.А. МБОУ города Мурманска СОШ 45.
Транксрипт:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ВОЛК»

ЭТАПЫ. 1. Особенности сказок о животных.Особенности сказок о животных. 2. Чтение сказки. 3. Анализ сказки. 4. Составление композиционного плана.

ОСОБЕННОСТИ СКАЗОК О ЖИВОТНЫХ. ГЕРОЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ ЖИВОТНЫЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ВЕДЁТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЖИВОТНЫХ ЧЕЛОВЕК УРАВНИВАЕТСЯ С ЖИВОТНЫМИ, ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ СООТНОСИТСЯ С ПОВЕДЕНИЕМ ЛЮДЕЙ НАЛИЧИЕ ДИАЛОГОВ, ПЕСЕНОК

ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА СКАЗКИ. 1. Назовите героев сказки. 2. Какое отношение вызывает Лиса? 3. Опишите Лису. Как она себя ведёт? Как называется такое описание? (Антропоморфизм – очеловечивание) 4. Определите конфликт этой сказки.

5. Каким выступает в сказке Волк? Опишите его. 6. Какова композиция сказки? Из скольких эпизодов она состоит? На каком приёме построена композиция? 7. Встречаются ли в сказке сказочные формулы, утроения, песенки, диалоги? Какие малые фольклорные формы встречаются? Приведите примеры.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ С помощью иллюстраций составьте композиционный план сказки.

ЖЕЛАНИЕ ЛИСЫ ПОЕСТЬ РЫБКИ

ЛИСА И МУЖИК

ВОЛК У ПРОРУБИ

ЛИСА В ИЗБЕ У БАБЫ

«БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЁТ»

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КШДС 33 Г.КАРАГАНДЫ САДВАКАСОВА Д.А.