Методика проведения практических занятий с учителями по работе с иллюстративным материалом Давыдова Н.В. Давыдова Н.В.
Виды восприятия Познавательный (обеспечивается эрудицией ребенка и связан с усвоением информации) Познавательный (обеспечивается эрудицией ребенка и связан с усвоением информации) Чувственный (определяется эмоциональной отзывчивостью, чувством формы и структуры в их совокупности с содержанием) Чувственный (определяется эмоциональной отзывчивостью, чувством формы и структуры в их совокупности с содержанием) Нравственно-волевой (аффективный) (связан с сопереживанием явлению искусства в его целостности) Нравственно-волевой (аффективный) (связан с сопереживанием явлению искусства в его целостности)
Пути анализа иллюстративного материала
Гравюра Г. Доре
А.А. Иванов «Явление Христа народу»
Алгоритм анализа иллюстрации Модуль, тема урока. Модуль, тема урока. Цель использования иллюстрации, задачи. Цель использования иллюстрации, задачи. Предварительная подготовка, продолжительность. Предварительная подготовка, продолжительность. Содержательное наполнение (ход работы). Содержательное наполнение (ход работы). Подведение итогов (выводы). Подведение итогов (выводы). Домашнее задание. Домашнее задание.
Ассоциации Ассоциации Краткая справка о художнике Краткая справка о художнике Составление комментария к картине (выявление общей темы, описание эмоционального настроя, анализ композиции, сюжета, колорита картины), выявление специфических приемов, характерных для живописи. Составление комментария к картине (выявление общей темы, описание эмоционального настроя, анализ композиции, сюжета, колорита картины), выявление специфических приемов, характерных для живописи.
Игровые методики работы с иллюстративным материалом с младшими школьниками Пазл Пазл Найди отличия Найди отличия Что здесь лишнее Что здесь лишнее
Найди 7 отличий
Спасибо за внимание!