К. Левин: Теория психологического поля и мотивации, динамическая теория личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 4. Ситуативная динамика мотивации Лекция 5..
Advertisements

»Направленность-это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличия ситуации. »Направленность.
Презентация на тему: «Соотношение причин преступности с причинами и условиями конкретного преступления» Выполнила студентка Гр. ПВД-3 Павлова Алла.
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей.
Психическое состояние - это временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
Управление мотивационной деятельностью организации План 1. Сущность мотивации 2.Механизм мотивации 3. Теория иерархии потребностей А. Маслоу 4. Современные.
ПОНЯТИЯ: Второгодник - Незнающий - Неуспевающий -.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Четыре типа темперамента (по Х.Битструпу, 1968). Психология личности.
Презентация по психологии по теме: Воля
Подготовила: Петрова Ольга ЖУР-ДБ-3. Понятие психики. Психические явления Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности,
Эмоции, чувства, настроения Рассадина Ольга. Эмоция Эмоции (в переводе - волную, потрясаю) – это психологический процесс субъективного отражения наиболее.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
ТЕМА УРОКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНИМАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ.
ПСИХИКА существующее в различных формах свойство высокоорганизованных живых существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность.
Транксрипт:

К. Левин: Теория психологического поля и мотивации, динамическая теория личности.

Основные понятия: Потребность - динамическое состояние (активность), которое возникает у человека при осуществлении какого- нибудь намерения, действия.

Действенные потребности это те, из которых исходит намерение, т. е. потребности, которые приводят человека к принятию решения в проблемной ситуации. Истинная потребность – устойчивая потребность. Например, потребность к труду.

Квазипотребность – социально обусловленная потребность, возникшая в данный момент. По своему строению и механизмам квазипотребность не отличается от истинных потребностей.

Мотивами являются объекты - различные районы "жизненного пространства", в которых индивид испытывает потребность, или квазипотребность - намерение.

Воспроизведение незавершенных действий значительно больше, чем воспроизведение завершенных при слабой мотивации испытуемого.

Динамическое состояние напряжения является решающим, а главное, детерминирующим фактором психической деятельности человека.

Способ удовлетворения квазипотребности у человека носит гибкий характер. Потребность – это активность, которая возникает при осуществлении намерения.

Потребности истинные (устойчивые) квазипотребности (ситуативные, социально обусловленные)

Понятие психологического поля Основные понятия: Валентность – притягательность или отталкиваемости предмета в феноменологическом поле субъекта. Полевое поведение – ситуативно обусловленное поведение

«Вокруг нас существует мир предметов, которые обладают определенной валентностью». Поведение человека вытекает из жизненного пространства, в котором человек находится возможна предсказуемость его поведения.

Валентность предметов, взаимодействуя с квазипотребностями, формирует человеческое поведение.

Вывод: Человек, писал К. Левин, живет и развивается в «психологическом поле» окружающих его предметов. Каждый предмет имеет для человека свою валентность своего рода энергетический заряд, вызывающий у человека специфическое напряжение, требующее разрядки. Поведение человека делится на волевое и полевое. Волевое вызвано внутренними потребностями и мотивами, а полевое влиянием внешних объектов.

Благодарим за внимание!!!