Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор по физической культуре
Закономерности в отставании физического развития детей дошкольного возраста Гипер-или гиподинамия; Мышечная напряженность ; Нарушение общей моторики; Дискоординация движений; Недостаточное чувство ритма; Несформированность функции равновесия; Нарушение ориентировки в пространстве; Заметное отставание в показателях основных физических качеств
Аэробика – это комплекс упражнений, выполняемых под музыку, в которых движения тела сочетаются с дыханием.
Аэробика – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развития высших психический функций, улучшаются качественные характеристики движения, увеличивается вентиляция в легких, а также постепенно вырабатывается навык правильного дыхания во время движения.
Аэробика является эффективной и адекватной формой организации образовательной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста, построенного на сочетании музыки, движения, дыхания, слова.
Цель: Реализация коррекционных и оздоровительных задач, направленных на обеспечение здоровья детей, основываясь на нетрадиционную методику оздоровления - аэробику
Направления работы: Оздоровительное: способствование укреплению мышечного тонуса у детей, формирование правильного дыхания, развитие моторных функций, выработка правильной осанки, походки, грации движений
Образовательное: развитие, формирование способностей восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом, что способствует развитию творческих способностей детей.
Воспитательное: развитие нравственно-личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданиям, самостоятельности и собранности.
Коррекционно-развивающее: Развитие и коррекция ОВД, серии движений, музыкально- ритмических движений Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств Развитие психомоторики Развитие способности ориентироваться в пространстве
Диагностика психомоторного развития детей (сентябрь, май): Особенности двигательной сферы; Переключаемость с одного вида деятельности на другой; Сохранение темпа выполнения движений; Особенности поведения ребенка на занятии; Физические показатели
Работаем вместе: Инструктор по физкультуре воспитатель учитель-логопед учитель-дефектолог педагог-психолог родители медицинская служба
Музыка + аэробика = Формирование четкости, точности движений; Формирование произвольного внимания; Развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти.
Алгоритм разучивания комплексов по аэробике: Разучивание под счет; Выполнение одновременно с музыкой; Выполнение под музыкальную фонограмму с текстом.
Результативность: Развивается координация движений Формируются функции равновесия
Развивается ориентировка в пространстве Формируется чувство ритма