Социальный портрет ученика вечерней школы
с взрослыми, т.е. с социально и профессионально определившимися людьми; с взрослыми, т.е. с социально и профессионально определившимися людьми; с безработными молодыми людьми; с безработными молодыми людьми; с детьми-сиротами, опекаемыми подростками; с детьми-сиротами, опекаемыми подростками; подростками с отклонениями в развитии; подростками с отклонениями в развитии; подростками – правонарушителями. подростками – правонарушителями.
ученик социальный педагог Центр Социальной Защиты населения центр занятости населения коллектив ЦКБ «Монолит» родителипсихолог учителя- предметники классный руководитель
Адаптация социально-незащищенных и «проблемных» подростков. Адаптация социально-незащищенных и «проблемных» подростков. Формирование у учащихся навыков самообразования и самовоспитания. Формирование у учащихся навыков самообразования и самовоспитания. Предупреждение правонарушений подростков. Предупреждение правонарушений подростков.
Правовое просвещение. Правовое просвещение. Коррекция общения. Коррекция общения. Просвещение и развитие способностей в сфере культуры. Просвещение и развитие способностей в сфере культуры. Обеспечение возможностей самоутверждения с помощью социально –приемлемых видов деятельности. Обеспечение возможностей самоутверждения с помощью социально –приемлемых видов деятельности. Подготовка к семейной жизни. Подготовка к семейной жизни. Профориентация. Профориентация.
Школа может оказать успешное содействие социализации, если соответствующим образом организует и структурирует методические, управленческие, кадровые и другие ресурсы. Школа может оказать успешное содействие социализации, если соответствующим образом организует и структурирует методические, управленческие, кадровые и другие ресурсы. Управленческие условия : Управленческие условия : готовность всего педагогического коллектива к социально-педагогической работе; готовность всего педагогического коллектива к социально-педагогической работе; сформированность личностной, теоретической и практической готовности социального педагога, классных руководителей к работе с трудными учащимися; сформированность личностной, теоретической и практической готовности социального педагога, классных руководителей к работе с трудными учащимися; наличие кадрового, экономического ресурсов общеобразовательного учреждения. наличие кадрового, экономического ресурсов общеобразовательного учреждения.
приоритетность использования положительной направленности личности подростка; приоритетность использования положительной направленности личности подростка; непрерывное социально-педагогическое сопровождение и помощь в течение всего периода обучения и воспитания; непрерывное социально-педагогическое сопровождение и помощь в течение всего периода обучения и воспитания; комплексная педагогическая, психологическая, оценка качества социального здоровья личности несовершеннолетнего; комплексная педагогическая, психологическая, оценка качества социального здоровья личности несовершеннолетнего; разработка мероприятий воздействия на семью воспитанника с девиациями социального здоровья; разработка мероприятий воздействия на семью воспитанника с девиациями социального здоровья; инициатива или хотя бы согласие законных представителей интересов несовершеннолетнего учащегося; инициатива или хотя бы согласие законных представителей интересов несовершеннолетнего учащегося; взаимодействие специалистов; взаимодействие специалистов; изменение социокультурного окружения. изменение социокультурного окружения.
: Работа с педагогами предполагает формирование соответствующих личностной, теоретической, практической готовности всего педагогического коллектива к реализации социально-педагогической профилактики социального здоровья школьника, готовности к предупреждению развития девиаций. С целью выявления качества воспитательной деятельности и ее дальнейшего совершенствования была исследована готовность педагогического коллектива к этой работе. Был проведен мониторинг личности школьника: исследования по выявлению мотивации учебной деятельности учащихся, самооценки и ценностной ориентации, профориентационных намерений и предпочтений, а так же интересов и склонностей учащихся старших классов. Были использованы методики Беличевой С.А., Р.Кеттела, Филипса, Лусканова, Кандаша. На основе результатов мониторинга образовательных результатов была спланирована работа педколлектива и сформулированы основные задачи. Это нашло отражение - в плане учебно-воспитательной работы школы, - в программе развития школы, - в Программе профилактики асоциального поведения и правонарушений учащихся, - в плане совместной работы школы и органов правопорядка (КДН, ОДН), - в программе «Инициатива» совместной работы школы и ОАО ЦКБ «Монолит».
Социально адаптированная личность, умеющая осуществлять совместную деятельность с другими людьми. Социально адаптированная личность, умеющая осуществлять совместную деятельность с другими людьми. Человек, востребованный на рынке труда. Человек, востребованный на рынке труда. Человек творческий, способный к саморазвитию, самообразованию. Человек творческий, способный к саморазвитию, самообразованию. Человек, умеющий организовывать свою деятельность. Человек, умеющий организовывать свою деятельность. Человек, уважающий законы страны, в которой он живет, не нарушает их, уважает права и достоинство других людей, любящий свою малую и большую родину. Человек, уважающий законы страны, в которой он живет, не нарушает их, уважает права и достоинство других людей, любящий свою малую и большую родину.
годы уч.г уч.г. 2оо уч.г. Количество учащихся по ступеням. 5 – 9 кл – 12 кл Всего по школе Юношей в % 54%57%64% Девушек в % 46%43%36%
Причина обучения учащихся в ВСОШ 1
Всего семей 29. Всего семей 29. Неполных семей – 20. Неполных семей – 20. Семей с опекаемыми несовершеннолетними-6. Семей с опекаемыми несовершеннолетними-6. Многодетных семей – 4. Многодетных семей – 4. Малообеспеченных семей-7. Малообеспеченных семей-7. Подростков, состоящих на учете в ОДН – 4. Подростков, состоящих на учете в ОДН – 4. Подростков, состоящих на внутришкольном учете- 7. Подростков, состоящих на внутришкольном учете- 7.
Рабочие 57% управлен ческие кадры 0% предприни матели 4% Пенсионе- ры 2% инвалиды 1% безработ- ные 14% служащие 21% социальный состав родителей 100%
Хорошее образование считают главной ценностью – 61,7%. Хорошее образование считают главной ценностью – 61,7%. Нравится учиться в нашей школе – 99%. Нравится учиться в нашей школе – 99%. Проявляют интерес к отдельным предметам - 35 %. Проявляют интерес к отдельным предметам - 35 %. Адекватно оценивают свою успеваемость – 91,7 %. Адекватно оценивают свою успеваемость – 91,7 %. Учатся Учатся на «4» и «5» - 14,5 %, на «4» и «5» - 14,5 %, на «3» - 80,5%, на «3» - 80,5%, на «2» и «3» - 5 %. на «2» и «3» - 5 %.
- положительно ориентированные жизненные планы и профессиональные намерения, - сознательность и дисциплинированность по отношению к учебе, отношению к учебе, - адекватное отношение к педагогическим воздействиям, - определенный уровень полезных навыков, умений, знаний, - чувство коллективизма, - способность критически оценивать с точки зрения морали и права поступки окружающих. морали и права поступки окружающих.
При анализе социально-демографической составляющей портрета ученика вечерней школы выделяется следующий аспект: экономический статус учащихся невысок, и это может послужить основанием для возникновения психологического дискомфорта. При анализе социально-демографической составляющей портрета ученика вечерней школы выделяется следующий аспект: экономический статус учащихся невысок, и это может послужить основанием для возникновения психологического дискомфорта. В системном мире ценностей и целей учащихся наиболее распространенной является модель жизненного благополучия. Большинство учащихся имеет высокий уровень притязаний, часто очень субъективных. Хорошее образование доминирует в представлении учащихся о карьере. В системном мире ценностей и целей учащихся наиболее распространенной является модель жизненного благополучия. Большинство учащихся имеет высокий уровень притязаний, часто очень субъективных. Хорошее образование доминирует в представлении учащихся о карьере. В жизненных кредо учащихся преобладают положительные позиции. Большинство хотят иметь хорошие, доброжелательные взаимоотношения с людьми. Их идеалы характеризуются лучшими человеческими качествами: честностью, добротой, смелостью, умением постоять за себя, в меньшей степени - коллективизмом, патриотизмом, способностью к творчеству. В жизненных кредо учащихся преобладают положительные позиции. Большинство хотят иметь хорошие, доброжелательные взаимоотношения с людьми. Их идеалы характеризуются лучшими человеческими качествами: честностью, добротой, смелостью, умением постоять за себя, в меньшей степени - коллективизмом, патриотизмом, способностью к творчеству. Уровень гуманитарной культуры довольно низок. Уровень гуманитарной культуры довольно низок. Таким образом, социальный портрет учащегося современной вечерней школы не только даёт представление об основных характеристиках личности учащихся, но и выявляет проблемы, над которыми следует работать педагогам, чтобы работа по социализации личности учащихся была наиболее успешной и результативной. Таким образом, социальный портрет учащегося современной вечерней школы не только даёт представление об основных характеристиках личности учащихся, но и выявляет проблемы, над которыми следует работать педагогам, чтобы работа по социализации личности учащихся была наиболее успешной и результативной.