А.И.Солженцын «Один день Ивана Денисовича». «Остаться человеком …» (по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). 1. «…и чем дальше, тем крепче.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. Лагерная тема. Рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
Advertisements

«Один день Ивана Денисовича» и целая жизнь русского человека Презентацию выполнила ученица 11 класса МОУ «СОШ» с.Каменка Григорьева Елизавета. Руководитель:
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
Ульянова Т.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5, г. Томск.
«Прошёл день, ничем не омрачённыё, почти счастливый»
Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. (по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)
Литература периода Великой Отечественной войны М.Н.Насибулина Учитель I Новобурановская СОШ.
Рассказ А.И.Солженицына «Один день из жизни Ивана Денисовича» ОСТАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ… Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1»
Александр Исаевич Солженицын ( ) Рассказ «Один день Ивана Денисовича»
Что такое «РОДИНА»? Что мы знаем о России?
Актуальность. Общественное развитие России за последнее десятилетие привело к снижению регулирующей роли патриотических и духовно-нравственных ценностей.
СССР в Великой Отечественной и Второй мировой войнах. УРОК МУЖЕСТВА 11 КЛАСС.
Обзор литературы. «Они прошли по этой жизни просто, в подкованных пудовых сапогах» С. Орлов.
Мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья.
«О, жизнь, зачем ты нам дана?..» Солженицын – трудно достигаемый пример того, что писатель в ответе перед сегодняшним днём, как перед вечностью. В Соколов.
FedotoVA Мой предок – участник войны Выполнила: учащаяся ГБОУ СО СОШ 3 г.о.Сызрани Самарской области 4 «А» класса Новоженина Анастасия Куратор: учитель.
Александр Исаевич Солженицын гг. Не стоит село без праведника.
А мы не станем времени перечить И вспомним дни далёкие, когда Упала нам на худенькие плечи Огромная недетская беда. Их воспитала ВОЙНА …
Нашим дедам и отцам, проливавшим свою кровь, чтобы мы жили, посвящается... Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Всё меньше.
Россия Моя любимая страна…. Государственная символика Ф Флаг и герб России - являются выражением суверенитета государства, его сущности и национальных.
Транксрипт:

А.И.Солженцын «Один день Ивана Денисовича»

«Остаться человеком …» (по повести А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»). 1. «…и чем дальше, тем крепче держался…» 2. «…кряхти да гнись…а упрёшься – переломишься..»

В мирное время – студент, в военное – солдат и командир победоносной армии, а потом, при новом взмахе сталинских репрессий, - заключённый. Чудовищно и – увы! – обыкновенно. Судьба миллионов.

«..фонари…Так много их было натыкано, что они совсем засветляли звёзды..»

К-617 (Сенька Клевшин), Г-523 (Гопчик), В-309 (Коля Вдовушкин), Ю-48, Х-123, Б-832,М-716, Щ Тюрин –с 1930г. Кузёмин –с1931/32г. Студентка – с 1935г. Командир взвода – с1937г. Шухов – с 1943г. Кильгидис –с 1949г. Буйновский – с 1950г.

Вот уже восемь лет Иван Денисович Он знает, что следует не опускаться, сохранять достоинство, не быть «придурком», не стать «шакалом», не попасть в «шестёрки», что о себе он должен позаботиться сам, проявив и расторопность, и здравый смысл, и выдержку, и упорство, и смекалку.

«…Шухову крепко заполнились слова первого бригадира Кузёмина….: - Здесь, ребята, закон – тайга. Но люди и здесь живут. В лагере вот кто подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется да кто к куму ходит стучать.»

Александр Исаевич Солженицын написал «Один день Ивана Денисовича» как гимн своему поколению, гимн человеку, который выдержал всё, что уготовило ему «родное» государство, выдержал, выжил, сохранив своё человеческое достоинство. Многие сломались, погибли, но многие остались людьми. Они вернулись, чтобы жить, воспитывать детей и беззаветно любить свою Родину.