Римский скульптурный портрет «Вся история римского падения выражена бровями, лбами, губами…» А.И. Герцен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Оно точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным.
Advertisements

КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО РИМА МОУ Лесная СОШ Лесного района Тверской области МОУ Лесная СОШ Лесного района Тверской области Автор: учитель.
Исторический рельеф Скульптурный портрет Статуи Власова Дарья.
Скульптура Древнего Рима Исторический рельеф Скульптурный портрет Статуи.
Выдающиеся скульпторы Древней Греции и Древнего Рима.
Основное назначение скульптуры у этрусков Основное назначение скульптуры у этрусков Архитектурныеукрашения Храмовая скульптура Надгробные памятники, рельефные.
МОУ Терновская СОШ 1 Автор: учитель МХК: Крыщенко Любовь Витальевна.
Портрет.
ЧТО общего на этих картинах. Образ человека – главная тема искусства Презентация для 6 класса. Выполнила учитель ИЗО Сысолятина Н.А. МАОУ СОШ 7 г. Сухой.
СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ ДРЕВНЕГО РИМА. СТАТУЯ РИМЛЯНИНА С БЮСТАМИ ПРЕДКОВ Эта статуя изображает Неизвестного римлянина, держащего два бюста предков, предположительно.
История развития скульптурного портрета. Скульптурный портрет Федота Шубина.
Особенности культуры Древнего Рима ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА.
Художественный портрет как способ отражения внутреннего мира человека Изобразительное искусство 7 класс.
Развитие скульптуры во второй половине 19-ого века.
Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства: симметрия и фронтальность в построении фигур, четкость и спокойствие.
Арефьева Евгения 10 «Б» класс. У этого загадочного народа была своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира.
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
Жанр портрета в культуре разных времён
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – СТИЛЬ - ЯЗЫК ИСКУССТВО – 8 класс урок – 2.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А.С. Пушкину в Москве Изобрази ты в нём.
Транксрипт:

Римский скульптурный портрет «Вся история римского падения выражена бровями, лбами, губами…» А.И. Герцен

Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Он точно передает портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека.

Римский портрет Этрусский портретГреческий портрет История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков: снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее, у римлян, эти маски стали заменятся скульптурными портретами из камня. Заказчик стремился к правдоподобности изображения Художники Рима первоначально копировали древние греческие образцы, усваивая каноны изображения. Позже стали изображать по-своему. В Древней Греции преобладали скульптурные изображения богов, а в эпоху Римской республики и империи интерес представляла личность государственная и общественная

Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. Площади городов и провинций украшали портреты прославленных личностей: полководцев и императоров, выдающихся политических деятелей и просто достойных граждан.

«Брут Капитолийский» Один из лучших скульптурных памятников. Именно он стал для римлян образцом истинного гражданина, для которого чувство долга пред родиной превыше родственных чувств. Перед нами некрасивый, немолодой человек. Небритые щеки, тонкий и горбатый нос, пряди заметно редеющих волос - все эти детали призваны с максимальной точностью передать портретное сходство. Скульптору удалось передать решительный характер персонажа, живой и смелый взгляд.

«Октавиан Август» Множество статуй этому императору было воздвигнуто ещё при жизни. В данной статуе удачно сочетаются и индивидуальные, и идеализированные черты императора. Гордая величественная поза, ораторский жест правой руки, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, жезл в руке – все призвано подчеркнуть значительность образа.

«Император Марк Аврелий» - до сих пор возвышается в самом центре Рима. Современники называли его «философом и мыслителем на троне». Этот образ удалость запечатлеть скульптору. Марк Аврелий в простой одежде, без каких-либо императорских отличий и знаков, восседает на коне. Спокойным жестом он обращается к толпе. Художнику удалось передать волевой характер, способность подчинять своей власти окружающих.

«Портрет Каракаллы» - отмечен подчеркнутым драматизмом. Один из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дана в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами лоб, подозрительный взгляд исподлобья, массивный подбородок – всё говорит о беспощадной жестокости, мстительности и властном характере.

Не менее выразителен «Портрет Сириянки». Тонкое продолговатое лицо с неправильными чертами лица по-своему трогательно и привлекательно. Выражение лица немного грустное и задумчивое. Сложная прическа кажется слишком большой для её изящной головы. Несомненно перед нами портрет женщины, принадлежавшей к высшим слоям общества. В нем мастерски переданы не только внешние черты, но и внутренний, духовный мир героини.

Почему можно сказать, что римский портрет – одно из главных завоеваний римской художественной культуры? Какие традиции завоеванных народов впитала в себя римская культура в области скульптурного портрета? Заполните таблицу: Шедевры римской скульптуры В чем особенность портрета

Вывод: Изобразительное искусство Древнего Рима впитало в себя достижения всех завоеванных земель и народов. В период империи особое внимание получила портретная скульптура, характерной особенностью которой являлся исключительный реализм в передаче черт изображаемого лица.