Дневник классного руководителя Класс 7 Б 2008/2009 учебный год
Организация учебно-воспитательного процесса в классе: Регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале, каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ); Проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся; Контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности; Следит за внешним видом учащихся класса. Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом: Изучает личные дела учащихся, состояние здоровья, семейную ситуацию; Планирует совместную деятельность учащихся класса; Проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы;
Формирует вместе с учащимися совет дела класса; Осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику и привлекает к этой работе психолога школа; Помогает учащимся выбрать актив класса; Помогает в организации коллективных творческих дел; Организует походы, экскурсии в музеи, театры, посещение выставок; Организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе; Привлекает к осуществлению процесса воспитания учащихся общественные и молодежные организации. Организация общественно полезного труда учащихся: Организует дежурство учащихся в классе и школе; Организует дежурство учащихся в школьной столовой; Организует участие учащихся в производственной практике; Контролирует выполнение учащимися требований практики; Организует уборку кабинета, выполнение учащимися требований санитарно-гигиенического режима школы; Организует общественно полезный труд учащихся.
Расписание уроков и звонков своего класса. Расписание кружков, секций, факультативов. Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы. Правила организации учебно-воспитательного процесса в школе. Устав учебного заведения. Инструктажи по ТБ и ОБЖ. Информация по посещаемости, питанию, проверки дневников, материалы справок проверки дневников администрацией. Психолого-педагогическая характеристика класса. Лист здоровья учащихся (динамика здоровья учащихся класса по годам). Общие сведения об учащихся класса. Социальный паспорт класса. Актив учащихся класса. Актив родителей класса. Занятость учащихся, выполнение ими общественных поручений. Интересы и увлечения учащихся. Таблицы успеваемости учащихся по предметам, учебный социальный рейтинг учащихся класса, динамика учебных достижений учащихся. Индивидуальная работа с учащимися (проблемные дети, учет пропуска занятий и т.д.). Сведения о родителях, анализ посещения родителями школы (родительские собрания и индивидуально). Планирование работы с классом на год, четверть, на неделю. Картотека форм и сценариев воспитательной работы. Психолого-педагогические исследования в классе.
Младший подростковый возраст Подростковый возраст – это период развития от до лет. Младший подростковый возраст охватывает период от10 до лет. Подростковый возраст часто называют переходным, так как именно в этот период происходят существенные изменения в физиологии и психике детей, результатом которых является переход от детства к взрослости. Подростковый возраст считается трудным, критическим, это обусловлено объективными причинами, которые должны быть хорошо известны тому, кто занимается процессом организации воспитания учащихся. Причина первая. Физические и психические изменения, происходящие в подростковом возрасте, протекают в очень быстром темпе. Иногда эти изменения, особенно физиологического плана, вызывают у подростка неприязненное отношение к себе, переменам, в себе как внутреннего, так и внешнего плана. Причина вторая. Общество предъявляет к своим гражданам определенные права и обязанности. Этими гражданами являются как взрослые, так и дети. Надо сказать, что требования, которые предъявляются к взрослым людям порой достаточно более терпимы, чем те, которые предъявляются к детям. Подросткам приходится в очень короткий срок адаптироваться к жизни взрослых, что очень не просто. Причина третья. Накопление к моменту периода собственного взросления издержек воспитания в семье. В более ранний период развития ребенка эти издержки не проявлялись так явно, так как не были самостоятельны и не имели достаточного поля общения для их проявления.
1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю. 2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника 3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика. 4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни. 5. Можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. Это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю. 6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты. Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на среднем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Дневникое истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедушки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рамках классной юморине может стать «Ода дневнике». Ребята придумывают афоризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни дневника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.
Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения. Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся. Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Однако, "нежелание учиться" скорее следствие, чем причина. Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствия со стороны родителей или уклонение их от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.
Фамилии, имена Кому необходимо бесплатное питание Бутакова Евгения, Данилов Александр, Лаповенко Татьяна, Медведко Полина, Маликов Роман, Мансурова София, Некратюк Денис, Попова Дарья, Пилепенко Екатерина, Рахимов Александр,Рыкова Екатерина, Свиридова Ирина, Сницарева Кристина. Малообеспеченные семьи Данилов Александр, Лаповенко Татьяна, Люлина Юлия, Некратюк Денис, Пилепенко Екатерина, Попова Дарья, Рахимов Александр. Многодетные семьи Попова Дарья Семьи без отца Бутакова Е., Волкова А., Гильдебрант К., Иванова А., Коваль В., Маликов Р., Медведко П.,Некратюк Д., Пилепенко Е., Попова Д., Рахимов А., Ремизова Е., Сницарева К. Группа риска а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле Лаповенко Т. Данилов А., Пилепенко Е. Данилов А., Пилепенко Е.
личного дела Фамилия, Имя, Отчество Год рождения Родители Домашний адрес, телефон Телефон
Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. А.Сент-Экзюпери
Даже будни может труд сделать радостными днями. Я.Райнис. Ежедневно: Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия учащегося. Организация питания учащегося. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Еженедельно: Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий в классе (по плану). Работа с родителями (по ситуации). Работа с учителями - предметниками. Встреча с медработником по справкам о болезни учащегося. Каждый месяц: Посещение уроков в своем классе. Консультации у школьного психолога, социального педагога. Экскурсии, походы и т.д. Встречи с родительским активом. Один раз в четверть: Оформление классного журнала по итогам четверти. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Проведение родительского собрания. Один раз в год: Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса (1 сентября).
Понедельник Дежурство по школе. Работа с учителями-предметниками. Индивидуальная работа с отдельными учащимися. Вторник Работа с активом класса. Работа со школьной документацией. Среда Посещение уроков в классе. Четверг Проверка дневников. Пятница Работа с родительским комитетом (2 пт.) Суббота Встреча с родителями учащихся. Классный час. Воскресенье День самообразования.