Свержение монархии. Февральская революция в России ( г.) Prezentacii.com
Цели урока: Понять причины падения монархии в России. Понять причины падения монархии в России. Узнать о причинах и итогах Февральской революции в России. Узнать о причинах и итогах Февральской революции в России. Научиться устанавливать причинно- следственные связи, делать самостоятельно выводы, анализировать исторические источники. Научиться устанавливать причинно- следственные связи, делать самостоятельно выводы, анализировать исторические источники.
Причины революции: Крестьянство страдало от нищеты и малоземелья. Отсутствие рабочего законодательства. Кризис самодержавия. Ожидание народом окончания I мировой войны. Экономическая разруха, вызванная войной, привела население к обнищанию и голоду. Русификаторская политика правительства порождала у национальных меньшинств стремление к независимости.
Вопросы к пункту 1 § 10 Какие события положили начало Февральской революции? Какие лозунги выдвигали участники демонстрации? С какими причинами революции вы можете их связать? Какие меры принимает император Николай II ?
Основные события революции: г.- объявление об увольнении 30 тыс. рабочих на Путиловском заводе Петрограде г.- Всеобщая забастовка в Петрограде г. –переход войск на сторону бастующих, формирование двух центров власти: Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и Временный комитет IV Гос.Думы
В ночь с 1 на 2 марта 1917 года император Николай II отрекается от престола, Российская монархия прекратила свое существование. В России сложилась своеобразная политическая ситуация – Двоевластие.
двоевластие Временное правительство. (буржуазно-либеральное направление) Князь Г.Е.Львов Петроградский совет рабочих депутатов. (революционно- социалистическое направление) Меньшевик Н.С.Чхеидзе Переплетение двух течений Февральской революции и двух ветвей власти после её победы сущность
Итоги революции: Ликвидация монархии Провозглашение республики, начало выборов во Всероссийское Учредительное собрание (парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти) Образование двоевластия
Домашнее задание: 1.Составить хронологическую таблицу по § датасобытиезначение 2. § 11, задание 1, 2 – письменно 3. Индивидуальные задания: сообщения: «Роль В.И.Ленина в революционных событиях 1917 г.», «Корниловский мятеж», «А.Ф.Керенский и революция 1917 г.»