Наши трудные дети. Трудный ребёнок Лентяй Грубиян Двоечник Неудачник Безответственность Хулиган…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Advertisements

Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Цели: -Обсудить проблемы воспитания подростков; - познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению подростков; - развивать у родителей.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Богданова Елена Владимировна.
Причины «плохого» поведения ребенка 1)Борьба за внимание; 2)Борьба за самоутверждение; 3)Желание мщения; 4)Неверие в собственный успех.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическа я поддержка Безопасное общение с детьми.
Некоторые аспекты воспитания в семье. По поводу воспитания детей существует множество теорий, созданных в основном теми, кто детей не имеет. Те же, кто.
Психологическая поддержка Аспекты воспитания детей.
Подготовила Шатагина Т.П. Г.Муром. «Наши дети - это наша старость; плохое воспитание - это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми,
«Психологическая поддержка (защита) детей в ОУ» Подготовила : педагог-психолог МБОУ ПСОШ 3 И.В.Бронникова.
Особености взаимоотношений в младшем школьном возрасте Автор: педагог-психолог Белова Е.М.
Индивидуальная поддержка учащихся на основе взаимодействия «Классный руководитель подросток р одители» педагог-психолог, методист Калита И.И.
Психологическая поддержка или как научить родителей общаться с детьми. (Родительское собрание) Автор: Бабуцидзе Е.А.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 10 СЕНТЯБРЯ 2009 ГОДА 10 КЛАСС Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе лицея Руководитель.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Транксрипт:

Наши трудные дети

Трудный ребёнок Лентяй Грубиян Двоечник Неудачник Безответственность Хулиган…

Причины «плохого» поведения ребёнка: 1. Борьба за внимание. 2. Борьба за самоутверждение, борьба за власть. 3. Желание мщения. 4. Неверие в собственный успех.

Поведение, направленное на привлечение внимания Поведение ребёнкаМожет быть как активным (привлекать всеобщее внимание всевозможными выходками), так и пассивным, т.е. делать всё очень медленно «в час по чайной ложке» Причины поведения, направленного на привлечения внимания 1. Взрослые больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо. 2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме. 3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом» Положительные стороны поведения, направленного на привлечения внимания Дети нуждаются во взаимоотношениях с окружающими, готовы к сотрудничеству Принципы предотвращения поведения, направленного на привлечения внимания 1. Больше внимания уделять хорошему поведению. 2. Учить детей просить внимания в приемлемой форме.

Характеристика властолюбивого поведения Поведение ребёнкаВспышки негодования, конфронтация с окружающими. Тихое непослушание. Ребёнок соглашается, но делает по-своему. Причины властолюбивого поведения 1. Изменение социальных установок в обществе. 2. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному поведению. Сильные стороны властолюбивого поведения Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам. Принципы предотвращения властолюбивого поведения 1. Уход от конфронтации и снижение напряжённости. 2. Позволять детям реализовать свои организаторские способности.

Характеристика мстительного поведения Поведение ребёнкаПрямые и скрытые физические и психологические акты насилия. Ребёнок может мстить учителям, родителям, всем окружающим. Происхождение мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе в средствах массовой информации. Культивирование стиля «силового» разрешения конфликтов в семье. Сильные стороны мстительного поведения Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли. Принципы профилактики мстительного поведения 1. Учить ребёнка строить отношения с окружающими по принципу заботы о них. 2. Учить ребёнка выражать свои переживания и требования к окружающим в приемлемой форме.

Характеристика поведения, когда ребёнок не верит в себя Поведение ребёнкаАктивная форма: вспышки негодования: ребёнок теряет контроль над собой, когда давление ответственности становится слишком сильным. Пассивная форма: откладывание работы на потом, заболевание. Причины происхождения поведения Необоснованно завышенные ожидания учителей и родителей Твёрдая убеждённость ученика, что он должен быть лучше всех. Упор на соревнование в семье и классе. Сильные стороны поведения Для большинства учащихся сильных сторон нет. Небольшая часть детей может стремиться делать всё лучше всех. Принципы профилактики «неверия» в собственные силы, низкой самооценки Поддержка ребёнка, чтобы его внутренняя установка «Я не могу» изменилась на «Я могу». Помощь в преодолении социальной изоляции путём включения его в деятельность со сверстниками.

«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем» Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку:

Психологическая поддержка ребёнка в семье Родительская поддержка – это процесс: в ходе которого родитель сосредоточивается на достоинствах ребёнка с целью укрепления его самооценки который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности который помогает ребёнку избежать ошибок который поддерживает ребёнка при неудачах

Для того, чтобы привить веру в ребёнка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: забыть о прошлых неудачах помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей позволить ребёнку «начать с нуля», опираясь на то, что родитель верит в него, в его способность достичь успеха помнить о прошлых удачах и возвращать к ним, а не к ошибкам

Для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребёнка. Избегать подчёркивания промахов ребёнка. Показать, что вы удовлетворены ребёнком. Уметь помочь ребёнку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться. Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком. Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием.

Для того, чтобы поддержать ребёнка, необходимо: Уметь взаимодействовать с ребёнком. Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинированных поощрений и наказаний. Принимать индивидуальность ребёнка. Проявлять сопереживание и веру в вашего ребёнка. Демонстрировать оптимизм.

Слова, которые поддерживают ребёнка: Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь всё хорошо. Ты сделаешь это очень хорошо. Это серьёзный вызов, но я уверен, что ты к нему готов. которые разрушают его веру в себя: Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше. Ты мог бы сделать это намного лучше. Эта идея никогда не может быть реализована. Это для тебя слишком трудно.

Когда вы выражаете удовольствие от того, что делает ваш ребёнок, это поддерживает его и стимулирует продолжить дело или делать новые попытки.

Поддерживать можно посредством: Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово и т.д.) Высказываний («Я горжусь тобой», «Это действительно прогресс», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Это здорово!») Прикосновений (дотронуться до руки, обнять, погладить) Совместных действий, физического соучастия (сидеть или стоять рядом с ребёнком; играть с ним; слушать его) Выражением лица (улыбка, подмигивание, смех, кивок)

Подлинная поддержка родителями своего ребёнка должна основываться на подчёркивании его способностей, возможностей, положительных сторон.

Важно, чтобы родитель научился принимать ребёнка таким, какой он есть, включая все его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение таких вещей, как тон, жесты, выражения и т.п.

Спасибо за внимание!