Тема 6: «Управление поведением организации». Поведение на стадиях ЖЦО Создание Рост Зрелость Спад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Advertisements

Выполнила студентка группы ЭБ-111 Спичковская Валерия.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Нормы и ценности организационной культуры.
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
Тема 7. Управление организационными изменениями. План лекции Природа организационных изменений Сопротивление изменениям Управление организационными изменениями.
Характеристики организации Организация это совокупность нескольких элементов, взаимодействующих между собой взаимозависимым образом. Рисунок 1 – Организация.
Этический кодекс как инструмент организационного развития Елена Аксенова Ст.н.с. МГУ им. М.В.Ломоносова Президент некоммерческого партнерства консультантов.
Японская модель корпоративного управления. Современная модель корпоративного управления в Японии сложилась под влиянием двух факторов : японских традиции.
Экономическая культура: сущность и структура.. Экономическая культура выступает составной и существенной частью общей культуры. Экономическая культура.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Регулирование и налогообложение как методы формирования инвестиционного климата. 1.Регулирование фирм 2.Налогообложение фирм 2.Налогообложение фирм.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра психологии управления Карцева Анастасия Викторовна.
Адаптация персонала представляет собой одно из важнейших направлений кадровой работы. Адаптация - это процесс приспособления или изменения собственного.
Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА БИЗНЕС-РЕЗУЛЬТАТ Идеи для настоящего и будущего ЦРП «Бизнес-Инсайт»
Транксрипт:

Тема 6: «Управление поведением организации»

Поведение на стадиях ЖЦО Создание Рост Зрелость Спад

Организационная культура Организационная культура – это совокупность правил и норм деятельности, обычаев и традиций, целей и ценностей, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала организации, стилей руководства и т.д.

Организационная, корпоратив- ная и предпринимательская культуры Критерий сравнения Организацион- ная культура Корпоративная культура Предпринимате льская культура Тип организацииЛокальная отраслевая организация Многопрофильная компания (корпорация) Организация как субъект хозяйствования Источник культурыРуководительСовет директоровРуководитель / Собственник Оказываемое влияние ПерсоналВзаимодействие между партнерами по бизнесу Процесс общения деловых партнеров

Классификация организационных культур АвторПризнак классификацииВид культуры В.Р. ВеснинСтепень влияния на организациюБесспорная, слабая, сильная С. ИошимуриНациональный менталитет Мировоззрение Формы поведения Характер социальных отношений Японская, западноевропейская С. ХандиРаспределение власти Ценностные ориентации личности Культура Зевса, Афины, Диониса, Аполлона Г. ХофстедИнтеграция внутри организации Дистанция власти Отношение к неопределенности Отношение к риску Преобладание женского / мужского начала Активная и пассивная; Мужественная и женственная; Индивидуалистическая и коллективистская; Автократичная и коллегиальная

Классификация организационных культур А. Кеннеди и Т. Дил Степень риска Скорость получения обратной связи Культура «крутых парней», «усердной работы», «крупных ставок», «процесса» Р. Блейк и Ж. Моутон Ценностные ориентации организации Жизнеспособная, нежизнеспособная, промежуточная К. Камерон и Р. Куин Стержневые конкурирующие ценности организации Иерархическая, рыночная, клановая, адхократическая

Факторы, влияющие на формирование организационной культуры Миссия и целиСтратегия Характер и содержание труда Квалификация, образование работников Личность руководителя, его поведение и ценности Социально- экономические условия хозяйствования Деловая среда Национальные особенности

Механизмы изменения организационной культуры

Организационная культура и субкультуры Формаль- ная субкультура Неформаль ная субкультура Организационная культура

Репутация и имидж организации Репутация организации – это устойчивое мнение о качествах, достоинствах и недостатках организации в определенном сегменте рынка. Состав: 1.Имидж 2.Авторитет руководителя 3.Известность организации на рынка 4.Наличие организационной культуры

Изменения в организации Изменение организации Высокая мотивация Рост производительности труда Повышение качества и удовлетворенности трудом Формирование обучающихся групп Достоинства организационного развития Временные затраты и увеличение сроков окупаемости Возможная неудача Нанесение психологического ущерба Вмешательство личных интересов Несовместимость организационной культуры Недостатки организационного развития

Стили организационного поведения Приростной Предпринимательский

Принципы управления изменениями Осуществление только необходимых изменений Готовность работников к изменениям Адекватное действие для противодействия каждому источнику сопротивлений

Методы преодоления сопротивления изменениям Предоставление информации Участие и вовлечение персонала Помощь и поддержка со стороны руководителя Переговоры и соглашения Манипуляция Явное и неявное принуждение