Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монополия Студент Фомин Максим Группа 294. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
Advertisements

Учитель: Медведева Елена Викторовна © Иванова Ирина Анатольевна, 2003.
Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
Монополия в рыночной экономике. Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности.
Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Конкуренция и рыночные структуры 1. Типы рыночных структур 2. Совершенная конкуренция 2.1. Сущность совершенной конкуренции 2.2.Общий, средний и предельный.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Транксрипт:

Экономика (10 класс) Монополия

Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке

Признаки рыночной структуры Количество фирм в отрасли Характер продукции Наличие барьеров входа в отрасль и выхода из нее Доступность экономической информации

Тема: Монополия Цели: рассмотреть основные черты монополии как рыночной структуры; определить факторы возникновения монополий; сформулировать правило максимизации прибыли для монополиста

Монополия – это рыночная структура, при которой рынок обслуживается одним продавцом, реализующим товар при полном отсутствии близких заменителей

Основные черты монополии Единственный продавец Уникальный товар Высокие барьеры входа/выхода на рынок

Барьеры Исключительный контроль Perrier, De Beers Экономия на масштабах производства коммунальные службы Патенты Pfizer и Viagra Государственные лицензии и привилегии

P Q D Абсолютно эластичный спрос P Q D Абсолютно неэластичный спрос

P Q D

Фирмы Ценополучатели priсe takers Ценоискатели priсe searchers

P Q D Фирма P Q D Рынок S Pe Qe Ценополучатели price takers

Ценоискатели price searchers P Q D

КАК монополист (price searcher) определяет оптимальную цену?

Цель фирмы – монополиста: максимизация экономической прибыли PR = TR -TC

Предельные затраты – это дополнительные затраты, которые придется нести продавцу в результате продажи дополнительной единицы товара MC = TC/Q

Предельная выручка – это дополнительная выручка, которую ожидают получить продавцы в результате продажи дополнительной единицы товара MR = TR/Q

Уравнение спроса P = a - bQ Уравнение предельной выручки MR = a - 2bQ

Кривые спроса и предельной выручки P Q DMR a

P Q D B Изменение выручки в результате снижения цены A A – потери выручки В – увеличение выручки

C D P Q A B D Предельный доход на кривой спроса

Максимизация прибыли монополистом B MC ATC DMR P Q A

Если Q MC Фирме следует увеличить объем выпуска Если Q = Q o, то MR = MC Фирма выпускает оптимальный объем Если Q > Q o, то MR < MC Фирме следует уменьшить объем выпуска

ПРИМЕР ЗАДАЧИ «Продавцу следует устанавливать предельную выручку как можно выше предельных затрат». Объясните, почему это утверждение ложно. Что ошибочно предполагает человек, который считает, что чистые поступления будут равны нулю при таком выпуске, когда MR=MC?