Цели нашей работы: 1. Показать значимость трудов И. И. Срезневского в борьбе за чистоту языка. 2. Пробудить у учащихся бережное отношение к родному языку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.
Advertisements

Современные технологии при изучении русского языка Самая большая ценность народа-язык, на котором он говорит и думает. Русский язык уже много веков- основа.
Годы жизни 1 июня 1912, Ярославль 9 февраля 1980, Петербург.
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
Презентация Климченко Л.Н. Учитель русского языка и литературы ЖСОШ 2011 г.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Титульный лист Шиловский район Филиал 1 МБОУ Желудевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской.
Международное значение русского языка.. Русский язык по числу говорящих на нём в России и за её пределами занимает 5 место в мире. Русский язык по числу.
Подготовил ученик 5 класса Щенёв Павел Руководитель Коньшина О.А. МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области.
"Михаил Васильевич Ломоносов и его значение для экономической географии "
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА:
Презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Круцких Марии Владимировны, учителя русского языка и литературы, ВВК, МБОУ СОШ.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Деятельность в сфере духовной культуры Автор: Заболотнева С.В. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 7 «Эдельвейс»
Дмитрий Сергеевич Лихачев ( ) Работа учителя русского языка и литературы МОУ Каменская СОШ 1 Суязовой Ирины Анатольевны 2011 год.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Тема: «Роль национального образования и воспитания в сохранении и развитии традиций народов Поволжья».
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Транксрипт:

Цели нашей работы: 1. Показать значимость трудов И. И. Срезневского в борьбе за чистоту языка. 2. Пробудить у учащихся бережное отношение к родному языку. 3. Побудить в них национальное самосознание, помочь понять, что изумрудная россыпь родной словесности лишь тогда победит языковую шелуху, когда она осветит душу каждого своим редкостным сиянием.

Проект направлен на повышение образовательного уровня сверстников, на формирование у них осознанной потребности изучения родного языка Наша гипотеза связана с предположением о том, что научные работы И. И. Срезневского имеют большое значение в сохранении и преумножении богатств русского языка.

В нашей работе хотелось бы выделить следующие ключевые моменты. В основе «Мыслей об истории русского языка» И. И. Срезневского лежит идея о том, что Сохранение Отечества, национального характера и родного языка единственно верный путь процветания народа. Основная идея работы, на наш взгляд, заключается в следующих словах И. И. Срезневского: «Народ выражает себя в языке своем. История языка, нераздельная с историей народа, должна входить в народную науку, как ее необходимая часть».

Важное место учёный отводит в своём труде «Об изучении языка вообще и особенно в детском возрасте» значению языка в жизни человека, становлению его духовных сил с помощью языка. «Знание родного языка необходимо как важнейшее условие и орудие образования каждого человека отдельно и образованности народной вообще», писал Срезневский.

Главный труд И. И. Срезневского «Материалы для словаря древнерусского языка».

«Чем образованнее народ, чем значительней в нём масса людей просвещённых, тем у него лучше, богаче, полнее… словарь его языка. Словари сопутствуют просвещению всюду так же, как типографии, театры, журналы», – говорил И. И. Срезневский о словарях.

Продукт проекта - наглядное пособие

Список литературы. 1.Апресян Ю.Д. «О состоянии русского языка» // Русская речь Колгушкина Н.В. «Академик И. И. Срезневский в культурном пространстве России» // Рязань. РГУ имени С. А. Есенина Лихачёв Д.С. «Заметки о русском» // М СпбФ АРАН «Письмо Ф. И. Буслаева И. И. Срезневскому. Рукопись // С. Петербургский филиал Архива Российской академии наук. Ф.216. Оп. 5. Ед. хр Срезневский И. И. «Мысли об истории русского языка» // М Срезневский И. И. «Русское слово: Избранные труды: Учебное пособие для студентов» // Сост. Н. А. Кондрашов. М.: Просвещение Интернет ресурсы 1. И. И. Срезневский «Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте» И. И. Срезневский «Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам» Биография И. И. Срезневского.