Подготовила учитель начальных классов: Середа Оксана Анатольевна МОУ сош 11 г. Красногорск МО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Advertisements

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Культура письменной речи 9 основных орфограмм в русском языке.
Орфограммы русского языка. Начальная школа.. Орфограммы. 1. Буквы и, у, а после шипящих: пружина, час, чудо, щавель, машина. 2.Сочетания чк, чн, чт без.
П ОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ во 2-ом классе. МЫ ЧИТАЕМ.
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Тренажёр по работе над ошибками Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К Пишу правильно.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
ОРФОГРАММЫ - Гласные после шипящих Безударные гласные в корне слова Парные звонкие и глухие согласные Непроизносимые согласные Разделительные.
Орфограммы Подготовлена презентация учителем русского языка школы 9 Салтыковой Т. Ю. Работа с грамматическим справочником в 5 классе.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «КОНФЕТНАЯ ОРФОГРАММА» Автор: Егорова Софья Дмитриевна, ученица 3 класс Б, МОУ «СОШ 7 им.В.Н. Пушкарева» МО «Островский район» Научный руководитель:
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Педагогическая мастерская «Забавные подсказки» Оригинальные способы запоминания грамматических правил.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Что должен знать первоклассник к концу года по прграмме "РИТМ"
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ РАБОТАЙ НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО!
Схемы орфограмм по русскому языку Подготовила учитель начальных классов МОУ ОГ 21 г. Архангельска Зуева Т.В. Из опыта работы.
Транксрипт:

Подготовила учитель начальных классов: Середа Оксана Анатольевна МОУ сош 11 г. Красногорск МО

Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Голова (головы, головушка)

Непроверяемая безударная гласная Запомни! СОБАКА

Гласные после шипящих (жи, ши; ча, ща; чу, щу). Жить, чаща, чудо, щука, чашка. Исключения: брошюра, жюри, парашют

Гласные И и Ы после Ц Цирк, цифра; птицы, ученицы. Исключения: Цыган встал на цыпочки и крикнул цыплёнку: «Цыц!»

Звонкие и глухие согласные в корне слова. зуб (зубы); ложка (ложечка); сторожка, сторож (сторожить); ёж (ёжик)

Двойные согласные Запомни! Касса, масса, группа, пассажир, троллейбус. Подумай! Рассказ, рассада.

Непроизносимые согласные Грустный (грустить), доблестный (доблесть); Опасный (опасен), вкусный (вкус); Звёздный (звезда), сердце (сердечко). Запомнить: чувство, лестница

Прописные (заглавные) буквы в начале текста и после знаков препинания Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

Прописная (заглавная) буква в собственных именах, кличках животных, названиях городов, стран, рек, морей, океанов и т.д. Петров Пётр Петрович; Евразия, Россия, Москва, Красногорск; Байкал, Енисей, Чёрное море, Тихий океан; пёс Барбос, котёнок Пушок, корова Зорька.

Разделительные Ъ и Ь Подъезд, съедобные, въехали Вьюга, воробьи, льёт, листья

Ь – как показатель мягкости согласных тень степь пеньки коньки ель

Правописание приставок Посадка, добежал, пробежка; Рассадил, расходился, развозил, разбросал; Исписал, истратил, избил, изгнал.

Правописание предлогов По лесу (по тёмному лесу) На ветке сидит филин. (на большой ветке)

Правописание местоимений 3-го лица с предлогами Он – у него Она – к ней Оно – в него Они – с ними

Приставка С – (приставки З – не бывает) Сшить, сбить, сделать, сварить

Безударные гласные в окончаниях имён существительных (ед. ч.) На полянке (1 скл., на реке) В доме (2 скл., м.р., в коне) С яблоком (2 скл., с.р., с окном) Для ночи (3 скл., для ржи)

Окончания имён прилагательных Красивый (какой) -ий, -ый, -ой. Красивая (какая) -ая, -яя. Красивое (какое) -ое, -ее. Красивые (какие) -ие, -ые.

Суффиксы имен существительных cтолик (нет столика) горошек (нет горошка) пальчик (нет пальчика) листочек (нет листочка) красавица (нет красавицы) горец (нет горца)

Правописание сложных слов самолёт птицелов путешествие мясорубка

Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? умывать умыть умываться умыться беречь сберечь беречься сберечься

Ь в окончаниях глаголов 2-го лица (Б.в. и Н.в.) Купаешь, купаешься Варишь, варишься убираешь

НЕ с глаголами не проходи не молчи не спеши не нарушай

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, СТ, СН, ЗД, НЩ Птичка, ночной, чтение Овощной, есть, песня Здесь, каменщик

Правописание предлогов О и ОБ о доме об обеде

Правописание наречий сначала налево слева направо