ПЛОТИН И НЕОПЛАТОНИЗМ Выполнила: Манджиева Эркена Группа: Дэб(бак) 2-1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Advertisements

В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
φιλίασοφία φιλοσοφία φιλία любовь, стремление, жажда + σοφία мудрость φιλοσοφία ( дословно : любовь к мудрости ) Философия - эта такая любовь к мудрости,
Томь-Усинский энерготранспортный техникум Интерактивная презентация для проведения контрольно-обобщающего занятия по теме «Философия Сократа, Платона и.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Главные проблемы психологии Функции и содержание души; Как происходит познание мира; Что является регулятором поведения; Есть ли у человека свобода этой.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.) Иммануил Кант (22 апреля 1724 г.-12 февраля 1804 г.)
РИТОРИКА Антропологические основания риторики.. Риторика и времённость человеческого бытия Времённость человека наделяет смыслом все, что сопутствует.
Выполнила ученица 11 «А» класса Дарвиши Лили. Многовековой опыт развития философии убеждает, что существует центральная философская тема, вокруг которой.
Эстетика Фомы Аквинского
Аристотель ( г.г. до н.э.) Великий греческий философ, естествоиспытатель, основатель естествознания, ученый-энциклопедист. Ученик Платона. С 343.
Презентация Выполнил: Амиржаев Т. (ТС в АПК – 21) Проверил: доцент Гефнер О.В.
Орындаған:Ильясов Е.С. Тексерген:Еренова.Б.Е.. Наука - система знаний объективных законов природы, общества, мышления, которая выражается в точных категориях.
Немецкая классическая философия. Вклад Канта в философию сравнивают по значению с коперниканским переворотом в науке. Многие специалисты делят историю.
Аристотель ВЫПОЛНИЛИ : БАДЬЕВА ТАТЬЯНА ТОЛЧИНИНА КСЕНИЯ.
Транксрипт:

ПЛОТИН И НЕОПЛАТОНИЗМ Выполнила: Манджиева Эркена Группа: Дэб(бак) 2-1

Плотин античный философ-идеалист, основатель неоплатонизма. Систематизировал учение Платона о воплощении триады в природе и космосе. Определил Божество как неизъяснимую первосущность, стоящую выше всякого постижения и порождающую собой все многообразие вещей путем эманации («излияния»). Пытался синтезировать античный политеизм с идеями Единого. Признавал доктрину метемпсихоза, на которой основывал нравственное учение жизни. Разработал сотериологию неоплатонизма.

ВЗГЛЯДЫ ПЛОТИНА Человеческую душу Плотин делил на две части: все функции, связанные с телом, растительные и животные функции, а также все несовершенства и грехи он относил, как и Платон, к низшей части души для того, чтобы ее высшая часть могла быть полностью свободной от телесных пут и любого несовершенства. Таким образом понятая душа могла быть включена в высшие сферы бытия.

Принадлежа к более высоким сферам, душа, однако, нисходит к низшей своей части, чтобы ее одухотворить и с помощью этого одухотворения возвысить. Это была уже иная, не платоновско- пифагорейская концепция, из которой Плотин сохранил лишь представление о том, что душа, хотя и возвышает телесный мир, однако, достигнув его, падает, утрачивая связь с высшими сферами, и отвращается от божественного предбытия.

Для того чтобы душа могла возвратиться, необходимо возвращение: необходимо нейтрализовать силу, которая ее тянет во все менее совершенные сферы бытия, и вернуть душу в более высокую область. Перед душой открываются два пути: вниз и вверх. Первый путь идет в естественном направлении уменьшения степени совершенства бытия, второй - это путь возвращения, на который душа вступает благодаря использованию своих собственных сил. Эта схема двух путей не вымышленна (потому что ее знал уже Филон), однако, развитая Плотином, она нашла широкое распространение в религиозном мышлении на закате античности, поскольку давала выражение всеобщему чувству упадка, а также всеобщей потребности очищения души и связи ее с Богом.

Познание, искусство и добродетель. Путь вверх душа может пройти различными способами: с помощью познавательных, эстетических и моральных усилий. Следовательно, теория познания, эстетика и этика являются равнозначными элементами философской системы Плотина.

Теория познания Плотина не была ни теорией науки, как у Платона, ни формальной логикой, как у Аристотеля. Эти чисто научные попытки утратили свою ценность, которую они имели для греков в классический период. Вместо этого появилась теория приближения к Богу с помощью познания. Это познание не может быть результатом деятельности ни чувств, ни дискурсивного разума.

Плотин был вынужден, подобно Платону и Филону, Обратиться к особой способности разума - к интуиции. Интуиция здесь должна была быть понята особым образом: она не была - как это было у Платона - интеллектуальным актом, но, как это трактовалось у Филона,- чем-то совершенно иным - экстазом, "восторгом", ибо только таким путем была возможна связь с абсолютом. Она не была исключительно познавательным действием, скорее это был моральный акт, который - в качестве такового - не требует изучения, а выражает движение Духа и очищение.

Искусство также перестало быть для Плотина тем, чем оно было для античных греков, то есть копией реальности. Напротив, оно стало для него творческим осуществлением идеи, так как творчество является наиболее совершенной характеристикой божественного существа, а труд художника - божественным отблеском и способом уподобления Божеству. В силу этого обстоятельства, искусство находилось на несравненно более высоком уровне ценности относительно того, который оно занимало у Платона и Аристотеля, а теория искусства и прекрасного становится - впервые в истории - существенным элементом философской системы.

Наконец, этика у Плотина также получила новый статус. То, что до сих пор признавалось добродетелью, перестало быть наивысшей целью моральной жизни. Кроме "гражданских" добродетелей, за рамки которых не выходили ни Платон, ни Аристотель, Плотин устанавливал очищающие добродетели и еще, сверх того, наивысшие добродетели, которые уподобляют душу Богу. Все эти науки - теория познания, эстетика, этика - получили метафизическую и теологическую ориентации. Таким образом, они были подчинены общей цели и связаны в единую систему. Мало того, средства, которыми эти науки распоряжались, были общими: все они достигали своей цели не с помощью разума, а посредством экстаза, не мыслью, а интуитивно, благодаря непосредственному соприкосновению с совершенным бытием.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ