«Судьба человека» М.А.Шолохов
Великий Дон
О чём размышляет автор? Какие основные проблемы рассматривает писатель?
Перед нами проходит вся жизнь героя. Что рассказывает Андрей о ней?
Как получилось, что Андрей попал в плен? Смирился ли он с тем, что был в плену? Чем закончился его первый побег?
В начале сентября 142 человека военнопленных отправили в лагерь Б-14 работать в каменном карьере, где вручную долбили, резали, крошили немецкий камень. Норма была четыре кубометра в день на душу. Через два месяца из 142 человек осталось 57.
Почему комендант Мюллер вызвал Соколова на допрос в комендатуру? Посмотрите эпизод из фильма и скажите, почему психологический поединок русского солдата Соколова и немецкого коменданта Мюллера является главным в композиции рассказа? В чем смысл этой победы?
Какое жизненное кредо Русского солдата? На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала.
Андрею удаётся бежать из лагеря, и он вновь становится солдатом. Теперь у него одна мечта, чтобы встретиться с сыном. –Как состоялась встреча?
Казалось, жизнь потеряла весь смысл. Но встреча с Ванюшкой всколыхнула всю душу Андрея, заставила победить горе, смысл жизни найден.
В чем символичность названия рассказа?
Урок подготовила Плискановская Лилия Николаевна, учитель МОУСОШ 8 г. Радужного, Тюменской области