Повторение изученного по фонетике Гласные – река, а согласные – берега звучащей речи К. Станиславский 5 класс
Алфавит
Задание 1. Назовите звуки и буквы: Б [Б] Л [Л] Ш [Ш] К [К] Т [Т] Р [Р] Й [Й]
Задание 2. Составьте как можно больше слов из букв:
Задание 3. Назовите, какие это слова: …ист …ост …верь …ом …айка
Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»
Закричал охотник: «Ой! Звери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно грачей.
Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке!
Посмотрите-ка, ребятки, Маки выросли на грядке!
Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом!
Старый дедушка Пахом На коне скакал верхом!
На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву.
На пожелтевшую траву Роняет лес свою листву.
Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.
Синеет море перед нами, Летают чайки над волнами.
Задание 4. Восстановите схему «Классификация звуков»: Звуки речи гласныесогласные У д а р. безудбезуд твердтверд мягкмягк звонкзвонк глухглух сонорсонор
Задание 5. Ответь на вопросы и выполни задания: 1) Одинаковое ли количество звуков в словах: угол - уголь 2) Одинаковое или разное количество слогов в словах: июнь - июня 3) Определи, сколько слогов в словах: полью, он, январь, фонетический, играя, мглою
Задание 5. Ответь на вопросы и выполни задания: 4) Расставь ударения в словах: алфавит, сантиметр, портфель, документ, досуг, километр, магазин, предмет, звонишь, квартал, начать, понять.
Задание 6. Распределите слова с Ь и Ъ Варен..е, об..езд, солов..и, об..явление, в..юнок, суд..я, под..езд, с..ёмка, бур..ян, под..ём, жил..ё, Тат..яна, ущел..е, ноч..ю. *Составьте 2 словосочетания
1. Повторить тему Фонетика по вопросам на с.118 учебника, 2. Выполнить упр.488, стр Устное сочинение «Новогодняя сказка»