Индивидуальныйобразовательныймаршрут
Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, индивидуальной технологии деятельности
Индивидуальная образовательная траектория Характеризуется многоаспектностью и несколькими направлениями реализации: Содержательным (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут) Деятельностным (специальные педагогические технологии) Процессуальным (организационный аспект)
Особенности индивидуального образовательного маршрута Специально разрабатывается для конкретного ученика как его индивидуальная образовательная программа Стадия разработки Обучающийся и его родители выступают: Как субъекты выбора дифференцированного образования, предлагаемого ОУ, педагогом или МОС; Как «неформальные заказчики» предъявляя ОУ образовательные потребности При проектировании образовательной программы образовательный процесс подвергается личностной детерминации, суть которой – согласовании проблем ученика с проблемами ОУ при адекватном изменении последнего
Стадия реализации Ученик выступает как субъект осуществления образования. В этом случае личностно- ориентированный образовательный процесс реализуется как индивидуальный образовательный маршрут при использовании функциональных возможностей педагогической поддержки
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования
Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута – Чему учить? Что должно измениться в личности? – содержательно-целевой компонент Как учить? Как воспитывать? Как организовать педагогическое взаимодействие? – процессуально-технологический компонент
Структура индивидуального образовательного маршрута 1.Целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе ГОС, мотивов и потребностей ученика при получении образования) 2.Содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей) 3.Технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик систем обучения и воспитания) 4.Диагностический (определение системы диагностического сопровождения) 5.Организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей) 6.Результативный (формулируются ожидаемые результаты)
Действия педагога по организации ИОМ Структурирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а следовательно и ИОМ с возможностями образовательной среды); Сопровождение (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации ИОМ); Регулирование (обеспечение реализации ИОМ через использование адекватных форм деятельности)
Этапы проектирование индивидуального образовательного маршрута 1.Определение потребностей и мотивов; 2.Постановка целей; 3.Разработка содержания ИОМ; 4.Определение технологического инструментария; 5.Определение направлений диагностического сопровождения учащегося; 6.Определение условий, обеспечивающих реализацию целей; 7.Обсуждение результатов и корректировка