ПроектТема:
Проблемный вопрос? Нужно ли формировать патриотическое сознание у современной молодежи? Нужно ли формировать патриотическое сознание у современной молодежи?
Вопросы учебной темы: Созданы ли условия в патриотическом воспитании для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны? Созданы ли условия в патриотическом воспитании для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны? Какая роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе? Какая роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе? Какие основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-11класс применяются в школе? Какие основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-11класс применяются в школе? Участники: ученические коллективы. Участники: ученические коллективы. Информационные ресурсы: областные, районные, школьные мероприятия Информационные ресурсы: областные, районные, школьные мероприятия
Темы самостоятельных исследований: «Готов ли я действовать на благо своей страны?» «Готов ли я действовать на благо своей страны?» «Символы России» Что это такое? Чем они нам важны? «Символы России» Что это такое? Чем они нам важны? Горжусь ли я культурой и историей своей страны?. Горжусь ли я культурой и историей своей страны?. Нужна ли игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов? Нужна ли игра «Зарничка» для учащихся 1-4 классов? Результаты представления исследований: мультимедийные презентации мультимедийные презентации
Этапы и сроки проведения проекта Формулирование тем исследований учеников. Формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследований. 7дней Формирование групп для проведения исследований. 7дней Выбор творческого названия проекта. 30минут Выбор творческого названия проекта. 30минут Обсуждение плана работы учащимися в группе. Распределение обязанностей и индивидуальных заданий. 2часа Обсуждение плана работы учащимися в группе. Распределение обязанностей и индивидуальных заданий. 2часа Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 2часа Обсуждение с учащимися возможных источников информации. 2часа Самостоятельная работа групп по сбору материала. Во внеурочное время. Самостоятельная работа групп по сбору материала. Во внеурочное время. Проведения мероприятия. Во внеурочное время. Проведения мероприятия. Во внеурочное время. Подготовка учащимися презентаций по отчету о мероприятии. Во внеурочное время. Подготовка учащимися презентаций по отчету о мероприятии. Во внеурочное время. Защита презентации. Во внеурочное время. Защита презентации. Во внеурочное время.
Дидактическая цель проекта: Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Методические задачи усиление акцента на изучении в школе истории и культуры Отечества и родного края; усиление акцента на изучении в школе истории и культуры Отечества и родного края; развитие в школе ученического самоуправления; развитие в школе ученического самоуправления; дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе; популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся; популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся; консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности. консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности.
Целью патриотического воспитания является формирование патриотического сознания Выделение в сознание трех компонентов Знание человеком фактов культуры, истории, Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране
«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном». Важная роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе, классному коллективу и конечно организатору внешкольной внеклассной внеурочной работе с детьми. Важная роль в героико – патриотическом воспитании принадлежит школе, классному коллективу и конечно организатору внешкольной внеклассной внеурочной работе с детьми.
На организатора ВВВРД школы по героико – патриотическому воспитанию возлагаются следующие основные обязанности: 1.Участия в подготовке и проведении общешкольных мероприятий по героико – патриотическому воспитанию, обеспечение активного участия в них учащихся школы. 1.Участия в подготовке и проведении общешкольных мероприятий по героико – патриотическому воспитанию, обеспечение активного участия в них учащихся школы. 2. Оказание помощи руководителю ОБЖ, администрации школы в планировании и проведении в школе работы по героико – патриотическому воспитанию. 2. Оказание помощи руководителю ОБЖ, администрации школы в планировании и проведении в школе работы по героико – патриотическому воспитанию. 3. Привлечение старшеклассников к руководству кружками в младших классах, к проведению военно- спортивных игр «Зарница» и «Орленок». 3. Привлечение старшеклассников к руководству кружками в младших классах, к проведению военно- спортивных игр «Зарница» и «Орленок». 4, Координация усилий учителей, родителей и актива класса в решении вопросов героико – патриотического воспитания учащихся. 4, Координация усилий учителей, родителей и актива класса в решении вопросов героико – патриотического воспитания учащихся.
Выполняя задачи героико – патриотического воспитания, необходимо соблюдать определенные требования: 1. Рассматривать героико – патриотическое воспитание как составную часть воспитания, сочетать его с нравственным, эстетическим, физическим, трудовым воспитанием. 1. Рассматривать героико – патриотическое воспитание как составную часть воспитания, сочетать его с нравственным, эстетическим, физическим, трудовым воспитанием. 2. Соблюдать принцип преемственности по годам обучения. 2. Соблюдать принцип преемственности по годам обучения. 3. Учитывать индивидуальные, возрастные особенности школьников. 3. Учитывать индивидуальные, возрастные особенности школьников.
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 1-4 классов: 1.Беседы, рассказы о Вооруженных силах и подвигах воинов – героев. 2.Экскурсии к памятникам воинов. 3.Просмотр фильмов, разучивание песен, стихов, чтение книг на героико – патриотические темы. 4.Игры на местности «Разведчик», «Тревога» и др. 5.Конкурсы на лучший рисунок по героико – патриотической тематике.
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 5-8 классов: Беседы, организация заботы о ветеранах войны и труда. Беседы, организация заботы о ветеранах войны и труда. Через игры воспитывать у школьников любовь к родному краю, к Родине, ее прошлому и настоящему, бережное отношение к природе, стремление готовить себя к защите Родины, жить в дружбе с народами всех стран. Через игры воспитывать у школьников любовь к родному краю, к Родине, ее прошлому и настоящему, бережное отношение к природе, стремление готовить себя к защите Родины, жить в дружбе с народами всех стран. Подготовка и участие в военно – спортивной игре «Зарница» Подготовка и участие в военно – спортивной игре «Зарница»
Игра «Зарница» для среднего звена (Содержание) В игру входят мероприятия героико – патриотического и военно – спортивного характера. В игру входят мероприятия героико – патриотического и военно – спортивного характера. Соревнования между отрядами. Соревнования между отрядами. Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края. Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края. Игры и занятия на местности, знакомства с историей и задачами гражданской обороны и др. Игры и занятия на местности, знакомства с историей и задачами гражданской обороны и др.
Формирование отряда для игры «Зарница» Отряд формируется из 7-8 классов. Отряд формируется из 7-8 классов. Количество – 7-10человек Количество – 7-10человек Отряд юнармейцев входят: стрелки, разведчики, санитары, связисты, инспектора движения, пожарные, историки. Отряд юнармейцев входят: стрелки, разведчики, санитары, связисты, инспектора движения, пожарные, историки.
Военно-спортивная игра «Зарница» - это проверка знаний и умений по основам военной службы и прикладной военной подготовке. Наш отряд основательно готовился к этой игре. Каждый день ребята проходили интенсивные тренировки. В подготовке юных бойцов были приглашены лучшие специалисты в области: истории, медицины, ПДД, стрельбе, спорте. Задача тренеров состояла не только передать знания, но и сформировать групповую сплоченность, научить принимать командные решения и самое главное верить в себя.
Основные формы работы по героико – патриотическому воспитанию учащихся 9-11классов: Обязательная форма внеклассной работы в 9-11 классов является военно – спортивная игра «Орленок». Обязательная форма внеклассной работы в 9-11 классов является военно – спортивная игра «Орленок». Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края. Эстафеты, конкурсы, викторины, туристические и краеведческие походы по местам боевой славы родного края.
Участвуя в этой игре, учащиеся закрепляют на практике знания и умения, полеченные на уроках ОБЖ, знакомства с историей Вооруженных Сил России. В 9-11 классах завершается формирование личности будущего воина. Классный руководитель, руководитель ОБЖ, организатор ВВВРД, значительное внимание должны уделять военной профориентации старшеклассников, подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах. Для этого организовать встречи с солдатами, офицерами, курсантами военных училищ, учащиеся знакомятся с жизнью и бытом воинов., с военной техникой, овладевают специальностями водителя автомобиля, радиста, электрика и др.
Критерии эффективности героико – патриотического воспитания учащихся. Качество знаний, умений и навыков по ОБЖ и гражданской обороны. Качество знаний, умений и навыков по ОБЖ и гражданской обороны. Участие в диспутах, соревнованиях по героико – прикладным видам спорта, вечерах, встречах, отношение к этим мероприятиям. Участие в диспутах, соревнованиях по героико – прикладным видам спорта, вечерах, встречах, отношение к этим мероприятиям. Сдача норм физической подготовки. Сдача норм физической подготовки. Количество учащихся, овладевших военно – техническими специальностями. Количество учащихся, овладевших военно – техническими специальностями. Поступление выпускников в военные училища и др. Поступление выпускников в военные училища и др.