Статистическая обработка данных в матрицах Учитель информатики и ИКТ МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н. Учитель информатики и ИКТ МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила заполнения таблицы Автор: Порфирьева Надежда Никоновна- учитель информатики МБОУ «Гимназия 1» г.Ядрин Урок информатики в 9 классе, «1С: Образование.
Advertisements

ОДНОМЕРНЫЙ МАССИВ. Решение задач Разработка: Клинковская М.В. – учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 7 г. Балтийска уч. год.
ОДНОМЕРНЫЙ МАССИВ. Решение задач Разработка: Клинковская М.В. – учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 7 г. Балтийска уч. год.
ВВОД 2. ЕСЛИ 3. СЛЕДУЮЩИЙ 4. МАССИВ 5. ВЫВОД.
Разработка: Клинковская М.В. - учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии 7 г. Балтийска уч.год Решение задач.
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Матвеева Валентина Михайловна учитель информатики Новоржевской средней школы.
Тема: Массивы ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ. Проверка домашнего задания Найти все 3-х значные числа, заканчивающихся на 2, 4, 8 и делящихся на 6. CLS FOR I = 100.
Паскаль. Цикл WHILE
Информатика : учебник для 7 класса Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса : в 5 ч. Ч. 1 : Человек и информация Информатика : рабочая тетрадь для 7.
В программах на языке Basic можно пользоваться таблицами. Таблицы в программировании называются массивами.
Проверка домашнего задания Определить сколько раз данное слово (сочетание букв) встречается в тексте. CLS INPUT Введите текст: ; TXT$ INPUT Введите слово:
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации.
В презентации к уроку были использованы материалы "Коллекции цифровых образовательных ресурсов" цифровых образовательных.
ЕГЭ информатика Алгоритмизация и программирование Консультация 4.
Линейные алгоритмы в Pascal (Урок 3). Задача 2 Даны переменные X и Y Требуется произвести между ними обмен значениями алг обмен вещ X, Y, Z нач ввод X.
Укажите строку, в которой есть ошибка: 1. Dim a(12) 2. For i=1 to Input a(i) 4. Next 5. s=a(12) 6. For i=1 to a(i)=a(i)-s 8. Next Ответ: 6.
Решение задач с использованием массивов
Программирование диалога с компьютером Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C P=A+B+C PRINT P END МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Двумерные массивы. Двумерным массивом называется совокупность данных, каждое значение которых, зависит от его положения в строке и в столбце.
Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений на QBasic. Программное управление работой компьютера © Епифанова Т.Н. / 2010 CLS INPUT A,B,C.
Транксрипт:

Статистическая обработка данных в матрицах Учитель информатики и ИКТ МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н. Учитель информатики и ИКТ МБОУ ОСОШ 1 Фирсов А.Н.

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай действовать самому, и я пойму» Народная мудрость

Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Восстановите исходный текст программы CLS INPUT N INPUT M DIM Z(N,M) FOR I=1 TO N FOR J=1 TO M INPUT Z(I,J) NEXT J NEXT I FOR I=1 TO N FOR J=1 TO M PRINT Z(I,J); NEXT J PRINT NEXT I NEXT J CLS FOR I=1 TO N INPUT M FOR I=1 TO N PRINT FOR J=1 TO M INPUT Z(I,J) NEXT J NEXT I FOR J=1 TO M INPUT N NEXT I DIM Z(N,M) PRINT Z(I,J);

Запишите тему урока: Тема урока: Статистическая обработка данных в матрицах Тема урока: Статистическая обработка данных в матрицах.

Работа в группах Задача для 1 группы: В матрице NхM вычислить среднее арифметическое положительных элементов. PRINT «Решение» k=0 s=0 FOR I=1 TO N FOR J=1 TO M IF Z(I, J)>0 THEN k=k+1: s=s+Z(I, J) NEXT J NEXT I c=z/k PRINT "среднее арифметическое положительных элементов: ", с END

Работа в группах Задача для 2 группы: В матрице NхM вычислить количество элементов, кратных трём. PRINT «Решение» k=0 FOR I=1 TO N FOR J=1 TO M IF Z(I, J) mod 3=0 THEN k=k+1 NEXT J NEXT I PRINT "количество элементов кратных трём :", k END

Работа в группах Задача для 3 группы: В матрице NхM вычислить произведение элементов второй строки. PRINT «Решение» p=1 FOR I=1 TO N FOR J=1 TO M IF I=2 THEN p=p*Z(I, J) NEXT J NEXT I PRINT "произведение элементов второй строки: ",p END

Работа в группах Задача для 4 группы: В матрице NхM вычислить сумму элементов третьего столбца. PRINT «Решение» s=0 FOR I=1 TO N FOR J=1 TO M IF J=3 THEN s=s+Z(I, J) NEXT J NEXT I PRINT "сумма элементов третьего столбца: ",s END

Домашнее задание

Урок окончен! Всем спасибо! До свидания!

Источники информации: 1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 9.- М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, Задачник – практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И. Семакина, Е. Хенера.- Лаборатория Базовых Знаний, Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, Семакина И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ- Лаборатория Базовых Знаний, Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика- базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62- 11da-8cd c9a66/