«Биологическая адаптивность и есть жизнь» Ганс Селье Адаптация– это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменений его органов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация Автор: Байбухтин Дмитрий. Адаптация Это процесс приспособления, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость.
Advertisements

Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Сибирский федеральный университет Влияние гиподинамии, повышенного нервно- психического напряжения, монотонной деятельности.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Одним из важных факторов внешней среды, в которой живет человек, является её температура.
Выполнила: педагог-психолог МБОУ Арпачинской СОШ Сысоева Л.Д.. х.Арпачин 2012 г.
Адаптация (от лат. adaptatio – приспособлять, прилаживать) – это совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей.
Признаки утомления и способы борьбы с ними.. Утомление. Утомление – физиологическое состояние организма, возникающее в результате деятельности и проявляющееся.
Резервные возможности организма человека МОУ СОШ 55 Тема по физкультуре: Ученика 11 А класса Ананьева Алексея Геннадьевича Чебоксары 2008.
АДАПТАЦИЯ (ОТ ADAPTATIO – ПРИСПОСОБЛЕНИЕ) СОВОКУПНОСТЬ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРИ СТРЕССЕ. В АДАПТАЦИИ РАЗЛИЧАЮТ СТАДИЮ ТРЕВОГИ.
Адаптивные типы человека. Адаптивный тип - это норма реакции, независимо (конвергентно) возникающая в сходных условиях среды обитания, в популяциях, которые.
Предстартовое состояние Еще до начала выполнения мышечной работы, в процессе ее ожидания, происходит целый ряд изменений в разных функциях организма.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования Сибирский федеральный.
Эндокринн ая система. Характеристика гормонов Свойства гормонов Функции гормонов 1. Орган, на который действуют гормоны, может быть расположен далеко.
Адаптация учащихся к обучению в школе Мир будущего первоклашки При поступлении в первый класс детям обязательно задают вопрос общего характера: об их поле.
Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду.
ПОНЯТИЕ СТРЕССА 1. Понятие «адаптация», этапы развития адаптационных реакций. 2. Понятия «стресс», «стрессор». 3. «Триада признаков» стресса по Г.Селье.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Транксрипт:

«Биологическая адаптивность и есть жизнь» Ганс Селье Адаптация– это физиологическое приспособление строения и функций организма, изменений его органов и клеток в соответствии с условиями окружающей среды. Выделяет различные уровни адаптационных процессов: привыкание,(начальный процесс адаптации под влиянием кратковременного воздействия стрессора) функциональную адаптацию,(продолжительное состояние, возникающее под влиянием определенных раздражителей, приводящих к физиологическим изменениям гомеостаза человека.) трофо-пластическую адаптацию, (является дальнейшей ступенью адаптационных процессов и не принадлежит к терапевтической области реабилитационной медицины, так как при ней наступают морфологические изменения органов и систем человеческого организма)

АДАПТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

Становление адаптации и ее волнообразное протекание сопряжены с такими симптомами, как лабильность психических и эмоциональных реакций, быстрая утомляемость, одышка и другие гипоксические явления. У некоторых лиц при нерегулярной нагрузке в условиях Севера защитные механизмы и адаптивная перестройка организма могут давать срыв дизадаптацию. При этом проявляется целый ряд патологических явлений, называемых полярной болезнью. Первые дни в ответ на низкую температуру теплопродукция нарастает неэкономично, избыточно, теплоотдача еще недостаточно ограничена. После установления фазы стойкой адаптации процессы теплопродукции становятся интенсивнее, а теплоотдачи снижаются и в конечном итоге балансируются таким образом, чтобы наиболее совершенно поддерживать стабильную температуру тела Стойкая наступает адаптация благодаря усилению липидного обмена У людей, живущих на Севере, повышено содержание в крови жирных кислот, уровень сахара в крови несколько снижается.

В течение жизни нередко под влиянием каких-либо требований внешней среды уровень двигательной активности изменяется в сторону его повышения или понижения. В этих случаях развивается специфическая адаптация, сводящаяся к перестройке мышечной ткани, точнее ее массы, в соответствии с повышенной функцией. Повышенная двигательная активность основное свойство животных и человека, неотъемлемая часть жизни и развития каждого организма.

Важность школьной адаптации и в том, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие. Механизмы же приспособления, возникшие в процессе адаптации, вновь и вновь актуализируясь и используясь в сходных ситуациях, закрепляются в структуре личности и становятся подструктурами ее характера. Социальный фактор усилил экстремальность условий среды с изначально высокой насыщенностью депривационными воздействиями. На развитии ребенка наиболее пагубно сказываются недостаток сенсорной стимуляции (в том числе вызванный однообразием окружающего ланшафта) и ограничение активности из-за влияния холодового фактора. психики. Исследования показали, что уровень умственного развития детей на Севере в значительной мере определяется соотношением экстремальности экологической ситуации и степени ее коррекции социальными факторами.. Специфика обстановки развития является причиной перенапряжения адаптационных возможностей детского организма и находит отражение в развитии психики.

оценка уровня здоровья и степени адаптации к среде учащихся средних классов