Повышение результативности обучения школьников математике посредством интеграции школьных предметов. Из опыта работы учителя математики и информатики МОУ СОШ 2 станицы Григорополисской Новоалександровского района Кузнецовой Елены Ивановны
Преподаватель обращается не к изучаемому предмету с целью познать его, а к воспринима ющему мышлению с целью передать ему готовое познание, и передать не механически, как перекладываются вещи с места на место, а как свеча зажигается от другой, со всеми последствиями горения – светом и теплом. В.О. Ключевский Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Нетрадиционные формы уроков: Урок-КВН; Уроки-консультации; Зачетные уроки; Интегрированные уроки; Уроки, проводимые с использованием ИКТ.
Активизация познавательной деятельности школьников в условиях интеграции На уроках Во внеурочной деятельности Интегрированное обучение Использование Интернета Интеграция математики и информатики Проектные работы учащихся Проведение интегрировнных уроков Усовершенствование традиционных форм и приемов за счет применения компьютера Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Интеграция – это восстановление или восполнение Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Интегрированное обучение: способствует развитию научного стиля мышления учащихся; способствует развитию научного стиля мышления учащихся; даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире; повышает качество знаний учащихся; повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к предметам ; повышает и развивает интерес учащихся к предметам ; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала; расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала; приобщает школьников к научно – исследовательской деятельности. приобщает школьников к научно – исследовательской деятельности. Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Пути осуществления интеграции различны: это и проведение урока учителями разных предметов, и соединение предметов в один урок и проведение его одним учителем. Пути осуществления интеграции различны: это и проведение урока учителями разных предметов, и соединение предметов в один урок и проведение его одним учителем. Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Структура интегрированных уроков строится на сочетании этапов: организационного, постановки целей, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения домашнего задания. Структура интегрированных уроков строится на сочетании этапов: организационного, постановки целей, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения домашнего задания. Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Интеграция МХК и геометрииМХК и геометрии Интеграция математики и историиматематики и истории Интеграция математики и биологииматематики и биологии Интеграция биологии и информатикибиологии и информатики Интеграция литературы и информатикилитературы и информатики Интеграция математики и химииматематики и химии Проект математики и технологииматематики и технологии Проект математики и историиматематики и истории
Интеграция математики и информатики Практические работы: построение графиков в режиме EXCEL
Интеграция математики и информатики Изготовление буклетов в программе Publisher
Интеграция математики и информатики Изготовление буклетов в программе Publisher
Результаты моей педагогической деятельности Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект» информатика математика п/п п/пФ.И.О.баллы Место в школе Место в районе Место в крае 1 Волков Александр Мурашкин Виктор Нечипуренко Викт п/п п/пФ.И.О.баллы Место в школе Место в районе Место в крае 1 Клюева Вера Багринцев Сергей Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Клименченко Александра стала призером в России
Победители районных олимпиад: Клюева Вера – 10 класс – 2007 год – 3место по математике Клюева Вера – 10 класс – 2007 год – 3место по математике Клюева Вера – 11 класс – 2008 год – 3 место по математике Клюева Вера – 11 класс – 2008 год – 3 место по математике Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Участие в НПК и физико- математических чтениях Макарова Ю – 2 место Макарова Ю – 2 место Клюев Вера – 3 место «Геометрия в архитектуре» Клюев Вера – 3 место «Геометрия в архитектуре» Нечипуренко В. -3 место «Женщины в математике» Нечипуренко В. -3 место «Женщины в математике» Веткина Н -3 место в НПК «Шаг в будущее» Веткина Н -3 место в НПК «Шаг в будущее» Макаров Ю- 2 место «Магические квадраты и мистические числа» Макаров Ю- 2 место «Магические квадраты и мистические числа» Назаренко Ю – 3 место «Многогранники» Назаренко Ю – 3 место «Многогранники» Учитель математики и информатики Кузнецова Елена Ивановна
Мой опыт работы -на семинаре для директоров на базе школы 2 станицы Григорополисской «Использование информационных технологий в учебном процессе» ; -участвовала в фестивале «Образовательных ресурсов» в г. Ростов. -являлась победителем районного конкурса «Самый классный классный». Участником зонального тура -была призером районного конкурса «Воспитать человека» -принимала участие в подготовке и проведении районного семинара для учителей информатики на базе МОУ СОШ 2 ст Григорополисской -выступление на методическом объединении учителей математики «Использование информационных технологии, проектная и исследовательская деятельность» ;