Внеклассная массовая работа как средство эстетического воспитания учащихся
Цель : выявить наиболее эффективные формы организации эстетического воспитания во внеклассной работе по биологии. Задачи : 1. Выявить формы и методы внеклассной работы по биологии с целью осуществления эстетического воспитания. 1. Выявить формы и методы внеклассной работы по биологии с целью осуществления эстетического воспитания. 2. Разработать и провести внеклассные мероприятия по каждой из форм, составить методические рекомендации по их использованию. 2. Разработать и провести внеклассные мероприятия по каждой из форм, составить методические рекомендации по их использованию. 3. В ходе педагогического эксперимента выявить наиболее эффективные из форм. 3. В ходе педагогического эксперимента выявить наиболее эффективные из форм.
Сбор гербарного материала
Сезонные наблюдения
Неделя биологии - Доклады, рефераты по определённой тематике. - Доклады, рефераты по определённой тематике. - Выставки. - Конкурсы. - Биологические вечера. - Утренники в начальном звене. - Выставки. - Конкурсы. - Биологические вечера. - Утренники в начальном звене.
Игра«Поле чудес» Герои сказок в мире растений. Герои сказок в мире растений.
Выставки цветов и плодов
Утренник « Сохраним природу» Утренник « Сохраним природу»
Книжные новинки
Биологические викторины
КВН « Здоровый образ жизни». Устный журнал «Человек и природа»
Озеленение комнаты
Экологические сказки
Фотоконкурс « Зелёная планета глазами детей»
Фотоконкурс «Времена года»
Обследование водоёмов
Результаты анкетирования на тему: «Эффективность массовой формы внеклассной работы по биологии в школе.»
ВЫВОДЫ: 1. Выявленные формы внеклассной массовой работы по биологии способствуют не только общему развитию детей по предмету, но и воспитанию, в том числе эстетическому, при обучении биологии. 2. Составленные нами разработки воспитательных мероприятий и методические рекомендации можно использовать для организации процесса эстетического воспитания учащихся.