Ференц Лист Выполнила Иванова Мария. Ференц Лист (Franz Liszt, 1811–1886) венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель, общественный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ференц Лист Выполнила: Худышкина Оксана 9 А класс Учитель: Барсуков О.Е.
Advertisements

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН ( ). 16 января 1872 года родился Александр Николаевич Скрябин (ум. в 1915 г.) - русский композитор, пианист, педагог.
(1871/ ) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Лукина Полина Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма Музыка начинается там, где кончается слово Г. Гейне.
Выдающийся пианист, композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель А.Г. Рубинштейн родился 16 (28) ноября 1829 года в деревне Выхватинец.
Венгерский пианист и композитор (1811–1886). Ференц Лист родился 22 октября 1811 в деревне Доборьян (Венгрия). В детстве был очарован цыганской музыкой.
ФРЕДЕРИК ШОПЕН Ле Галль Александра -7 класс 204 школа.
Презентация "Романтизм в музыке"
ЯН СИБЕЛИУС ( ). В небольшом городе Хяменлияна на юге центральной части Финляндии, невдалеке от Хельсинки, 8 декабря 1865 года в.
Сметана родился в семье пивовара Литомишльского замка. Рос и воспитывался (в семье и в школе) в немецкоязычной стране, но несмотря на запрет властей,
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Композиторы: период романтизма ( ) Франц Шуберт Австр. композитор, создатель романтической песни-романса (ок. 600 на стихи Шиллера, Гёте, Гейне.
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы- романтики старались с помощью музыкальных средств.
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
Романтизм в музыке Выполнили учащиеся 7 класса МКОУ СОШ с.Святославка Руководитель: Сергадеева А.В.
Рахманинов С.В. Жизнь и творчество Выполнила ученица 4 «б» класса Ельцовой Эльмиры.
Транксрипт:

Ференц Лист Выполнила Иванова Мария

Ференц Лист (Franz Liszt, 1811–1886) венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель, общественный деятель. Учился у К. Черни (фортепиано), А. Сальери, Ф. Паэра и А. Рейхи (композиция). В 1823–35 жил в Париже, где развернулся его талант пианиста- виртуоза (выступал с 9-летнего возраста) и началась педагогическая и композиторская деятельность. Общение с видными деятелями литературы и искусства Г. Берлиозом, Н. Паганини, Ф. Шопеном, В. Гюго, Ж. Санд, О. Бальзаком, Г. Гейне и др. оказало влияние на формирование его взглядов. С энтузиазмом встретив Июльскую революцию 1830, написал «Революционную симфонию»; восстанию лионских ткачей 1834 посвятил фортепианную пьесу «Лион». В 1835–39 («годы странствий») Лист жил в Швейцарии и Италии.Ференц Лист (Franz Liszt, 1811–1886) венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный писатель, общественный деятель. Учился у К. Черни (фортепиано), А. Сальери, Ф. Паэра и А. Рейхи (композиция). В 1823–35 жил в Париже, где развернулся его талант пианиста- виртуоза (выступал с 9-летнего возраста) и началась педагогическая и композиторская деятельность. Общение с видными деятелями литературы и искусства Г. Берлиозом, Н. Паганини, Ф. Шопеном, В. Гюго, Ж. Санд, О. Бальзаком, Г. Гейне и др. оказало влияние на формирование его взглядов. С энтузиазмом встретив Июльскую революцию 1830, написал «Революционную симфонию»; восстанию лионских ткачей 1834 посвятил фортепианную пьесу «Лион». В 1835–39 («годы странствий») Лист жил в Швейцарии и Италии.Н. Паганини Ф. ШопеномН. Паганини Ф. Шопеном

. В этот период Лист достиг совершенства своего исполнительского искусства, создав концертный пианизм в его современном виде. Определяющими чертами стиля Листа стали синтез рационального и эмоционального, яркость и контраст образов в соединении с драматизмом выражения, красочность звучания, ошеломляюще-виртуозная техника, оркестрово-симфоническая трактовка фортепиано. В музыкальном творчестве Лист реализовал мысль о взаимосвязи различных искусств, особенно внутренние связи музыки с поэзией. Создал для фортепиано «Альбом путешественника» (1836; частично послужил материалом для цикла «Годы странствий»), фантазию-сонату «После чтения Данте», «Три сонета Петрарки» (1-я редакция) и др.. В этот период Лист достиг совершенства своего исполнительского искусства, создав концертный пианизм в его современном виде. Определяющими чертами стиля Листа стали синтез рационального и эмоционального, яркость и контраст образов в соединении с драматизмом выражения, красочность звучания, ошеломляюще-виртуозная техника, оркестрово-симфоническая трактовка фортепиано. В музыкальном творчестве Лист реализовал мысль о взаимосвязи различных искусств, особенно внутренние связи музыки с поэзией. Создал для фортепиано «Альбом путешественника» (1836; частично послужил материалом для цикла «Годы странствий»), фантазию-сонату «После чтения Данте», «Три сонета Петрарки» (1-я редакция) и др.

С конца 30-х гг. до 1847 Лист гастролировал с большим триумфом по всем странам Европы, в т. ч. в Венгрии, где его чествовали как национального героя (в 1838–40 дал ряд благотворительных концертов в помощь пострадавшим от наводнения в Венгрии), в 1842, 1843 и 1847 в России, где познакомился с М. И. Глинкой, Мих. Ю. Виельгорским, В. Ф. Одоевским, В. В. Стасовым, А. Н. Серовым и др. В 1848, оставив карьеру пианиста-виртуоза, Лист поселился в Веймаре, с которым связан расцвет его творческой и музыкально-просветительской деятельности. В 1848–61 были созданы самые значительные произведения Листа, в т. ч. 2 симфонии, 12 симфонических поэм, 2 фортепианных концерта, соната h-moll, Этюды высшего исполнительского мастерства, «Фантазия на венгерские народные темы».С конца 30-х гг. до 1847 Лист гастролировал с большим триумфом по всем странам Европы, в т. ч. в Венгрии, где его чествовали как национального героя (в 1838–40 дал ряд благотворительных концертов в помощь пострадавшим от наводнения в Венгрии), в 1842, 1843 и 1847 в России, где познакомился с М. И. Глинкой, Мих. Ю. Виельгорским, В. Ф. Одоевским, В. В. Стасовым, А. Н. Серовым и др. В 1848, оставив карьеру пианиста-виртуоза, Лист поселился в Веймаре, с которым связан расцвет его творческой и музыкально-просветительской деятельности. В 1848–61 были созданы самые значительные произведения Листа, в т. ч. 2 симфонии, 12 симфонических поэм, 2 фортепианных концерта, соната h-moll, Этюды высшего исполнительского мастерства, «Фантазия на венгерские народные темы».

До конца жизни Лист продолжал бесплатные занятия с учениками, воспитав свыше 300 пианистов из разных стран. Среди учеников: Э. дАльбер, Э. Зауэр, А. Рейзенауэр, А. И. Зилоти, В. В. Тиманова; его советами пользовались многие композиторы. Многогранная творческая деятельность Листа яркого представителя романтизма сыграла огромную роль в становлении венгерской национальной музыкальной школы (композиторской и исполнительской) и в развитии мировой музыкальной культуры. В его произведениях возник органический сплав народно-венгерских истоков (вербункош) и достижений европейской профессиональной музыки («Венгерские рапсодии», «Героический марш в венгерском стиле», «Погребальное шествие» для фортепиано, симфонические поэмы, оратории, мессы и другие сочинения). Непреходящее значение творчества Листа в демократизме и действенном гуманизме идейного содержания, его главными темами являются борьба человека за высокие идеалы, стремление к свету, свободе, счастью.До конца жизни Лист продолжал бесплатные занятия с учениками, воспитав свыше 300 пианистов из разных стран. Среди учеников: Э. дАльбер, Э. Зауэр, А. Рейзенауэр, А. И. Зилоти, В. В. Тиманова; его советами пользовались многие композиторы. Многогранная творческая деятельность Листа яркого представителя романтизма сыграла огромную роль в становлении венгерской национальной музыкальной школы (композиторской и исполнительской) и в развитии мировой музыкальной культуры. В его произведениях возник органический сплав народно-венгерских истоков (вербункош) и достижений европейской профессиональной музыки («Венгерские рапсодии», «Героический марш в венгерском стиле», «Погребальное шествие» для фортепиано, симфонические поэмы, оратории, мессы и другие сочинения). Непреходящее значение творчества Листа в демократизме и действенном гуманизме идейного содержания, его главными темами являются борьба человека за высокие идеалы, стремление к свету, свободе, счастью.

Определяющие принципы новаторского творчества композитора программность и связанный с ней монотематизм. Программность обусловила обновление композитором жанра фантазии и транскрипции, создание нового музыкального жанра одночастной симфонической поэмы, отразилась на поисках новых музыкально-выразительных средств, что особенно ярко проявилось в поздний период творчества. Идейно-художественные принципы Листа получили распространение в творчестве композиторов различный национальных школ, в т. ч. русской, высоко ценивших его творческий гений, что нашло отражение и в музыкально- критических статьях В. В. Стасова, А. Н. Серова и др.Определяющие принципы новаторского творчества композитора программность и связанный с ней монотематизм. Программность обусловила обновление композитором жанра фантазии и транскрипции, создание нового музыкального жанра одночастной симфонической поэмы, отразилась на поисках новых музыкально-выразительных средств, что особенно ярко проявилось в поздний период творчества. Идейно-художественные принципы Листа получили распространение в творчестве композиторов различный национальных школ, в т. ч. русской, высоко ценивших его творческий гений, что нашло отражение и в музыкально- критических статьях В. В. Стасова, А. Н. Серова и др.