1. Обзор проблемно - дискуссионных форм организации воспитательной работы. Д. В. Чернов, к. и. н., научный руководитель ЦДТ « Содружество ». 2. Дискуссионные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
Advertisements

«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Четкое определение темы.
Обзор проблемно- дискуссионных форм организации воспитательной работы в образовательных учреждениях Чернов Д.В. научный консультант ЦДТ Содружество, к.и.н.,
Интерактивные методы в работе социального педагога Социальный педагог МБОУ «Илезская СОШ» Е.А.Байковская.
Виды проблемных уроков Виды проблемных уроков. Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 4 Валентина Михайловна Сегина.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Урок - дискуссия Автор: Шибанова Т.П. Декабрь,2011г.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания.
Дискуссия как одна из возможностей развития коммуникативных компетенций.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Проблематизация в воспитании. специальная работа педагога по выявлению противоречий в содержании сообщений, способах работы и демонстрируемых ребенком.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Кочнева Татьяна Владимировна Учитель истории и обществознания МОУ Луговская СОШ.
Транксрипт:

1. Обзор проблемно - дискуссионных форм организации воспитательной работы. Д. В. Чернов, к. и. н., научный руководитель ЦДТ « Содружество ». 2. Дискуссионные формы работы. В. Л. Ефремова, заведующая методическим кабинетом ЦДТ « Содружество ». 3. Тренинг « Как провести тренинг ». Д. В. Чернов, к. и. н., научный руководитель ЦДТ « Содружество ». 4. Разное.

дискуссия : - способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе ; - метод обучения, повышающий интенсивность и эффективность образовательного процесса за счет активного включения детей и подростков в коллективный поиск истины ; - психотерапевтический прием воздействия на позиции установки субъекта в специально созданной дискуссионной группе.

- позволяет направить ценностную ориентацию школьников, выработать собственные отношения к миру, формирует их мировоззрение. - стимулирует школьника к самостоятельному решению мировоззренческих и нравственных проблем, к определению своих жизненных ценностей, к выработке субъектной позиции. - помогает осуществить диагностику группы ; - выступает как форма организации групповой деятельности школьников.

1. Вводная часть ( постановка проблемы ). 2. Основная часть ( обсуждение проблемы, выдвижение новых проблем ). 3. Заключительный этап ( формулирование выводов, вынесение согласованного решения ).

Приемы введения школьников в дискуссию : изложение проблемы через описание конкретного случая и анализ нравственных проблемных ситуаций ; демонстрация кинофильма или сюжета ; инсценировка, ролевое проигрывание какого - либо эпизода ; использование значимых ( сенсационных ) новостей ; предложение пословиц, поговорок, афоризмов, высказываний для анализа их этического содержания ; предложение проблемных вопросов для анализа ; альтернативный выбор.

вопросы, побуждающие к углублению мысли ; предостережение от чрезмерных обобщений ; уточняющие вопросы ; парафраз ; редакция ; демонстрация непонимания ; сомнение ; проблематизация ; альтернатива ; доведение до абсурда ; нет - стратегия ; обращение вопроса к группе ; резюмирование.

симпозиум / конференция ; - круглый стол ; - заседание экспертной группы (« панельная дискуссия »); - форум ; - судебное заседание ; - дебаты ; - вертушка ; - лицом к лицу ; - критики, мечтатели, реалисты ; - групповое обсуждение отдельного случая ; - аквариум и др.