Явления наследственности и изменчивости признаков были известны с древнейших времен. Сущность этих явлений была сформулирована в виде эмпирических правил:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории генетики. Генетика (греч. genesis – "происхождение") – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов, а также механизмы.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: История развития генетики
В 20-х годах в Советском Союзе сложились первые научные генетические школы. Центром работ по генетике стал Институт экспериментальной биологии. Здесь.
Над презентацией работали: Артюхов Илья. Бовин Александр.
МБОУ Поселковая СОШ Тема урока: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЕНЕТИКИ. Основные генетические понятия. Учитель биологии: Новикова Светлана Николаевна Учащиеся 10 класса:
Учитель биологии ГБОУ СОШ 641 им С.Есенина г.Москва Ларионова С.В.
Ученые-генетики и их вклад в науку Работу выполнил: Сергеев И.В, студент группы Бб-3102 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное.
Законы Менделя. лицей 1550 САО г.Москвы Донская Валентина Григорьевна.
ГЕНЕТИКА Выполнили: Москаленко, Безгина 10А. ГЕНЕТИКА (от греч. genesis происхождение), наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах.
Атрибуты науки Предмет исследования Цели исследования Методы исследования.
Курс «ГЕНЕТИКА» ведут: ЛЕКЦИИ – профессор, кандидат биологических наук Кривенко Алла Александровна Лабораторно-практические занятия – доцент кандидат с.-х.
Лекция 1. Тема: «Селекция как наука и отрасль с.-х. производства». 1.История развития селекции растений. 2.Селекция как наука о методах выведения сортов.
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
История развития генетики от Г.Менделя до наших дней.
OСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ. Цель урока: рассмотреть основные понятия генетики, определить её значение в современном мире; рассмотреть основные понятия.
Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов.
Генетика Пивнева Инна 11с 1Kohtla-Järve Ühisgümnaasium.
История развития генетики. ТЕМА УРОКА: ГЕНЕТИКА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ.
Предмет генетики, цели, задачи, история развития..
Н. И. Вавилов Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября 1887 года в Москве в семье предпринимателя. В 1906 году Вавилов окончил Московское коммерческое.
Транксрипт:

Явления наследственности и изменчивости признаков были известны с древнейших времен. Сущность этих явлений была сформулирована в виде эмпирических правил: «Яблочко от яблони недалеко падает», «От худого семени не жди доброго племени», «Не в мать, не в отца, а в прохожего молодца» и т.д. Натурфилософы античного мира пытались объяснить причины сходства и различия между родителями и их потомками, между братьями и сестрами, механизмы определения пола, причины рождения близнецов. Преемственность поколений описывалась терминами «генус» (род), «геннао» (рождаю), «генетикос» (имеющий отношение к происхождению), «генезис» (происхождение).

В основу современной генетики легли закономерности наследственности, обна­ руженные Г. Менделем при скрещивании различных сортов гороха (1865), а также мутационная теория X. Де Фриза (1901– 1903). Однако рождение генетики принято относить к 1900 г., когда X. Де Фриз, К. Корренс и Э. Чермак вторично открыли законы Г. Менделя. В 1906 г. на основании корня «ген» У. Бэтсон (Англия) предложил термин «генетика», а в 1909 г. В.Л. Иоганссен предложил термин «ген».

Ещё в 1883–1884 гг. В. Ру, О. Гертвиг, Э. Страсбургер, а также А.Вейсман (1885) сформулировали ядерную гипотезу наследственности, которая в начале XX в. переросла в хромосомную теорию наследственности (У. Сеттон, 1902–1903; Т. Бовери, 1902–1907; Т. Морган и его школа). Т. Морганом были заложены и основы теории гена, получившей развитие в трудах отечественных учёных школы А.С.Серебровского, которые сформулировали в 1929–1931 гг. представления о слож­ной структуре гена. Эти представления были развиты и конкретизированы в исследованиях по биохимической и молекулярной генетике, которые привели к созданию Дж. Уотсоном и Ф. Криком (1953) модели ДНК, а затем и к расшифровке генетического кода, определяющего синтез белка.

Начало развития генетики в нашей стране приходится на первые годы Советской власти. В 1919 г. в Петроградском университете была создана кафедра генетики, которую возглавил Юрий Александрович Филипченко. В 1930 г. открылась Лаборатория генетики Академии наук СССР под руководством Николая Ивановича Вавилова (с 1933 г. – Институт генетики). В 1920–1930-е гг. наша страна лидировала по всем разделам генетики.

Кольцов Николай Константинович – предсказал свойства носителей генетической информации; разрабатывал теорию гена; разрабатывал учение о социальной генетике (евгенике).

Вавилов Николай Иванович – сформулировал закон гомологических рядов, разработал учение о виде как системе.

Мичурин Иван Владимирович – открыл возможность управления доминированием.

Серебровский Александр Сергеевич – создал учение о генофонде и геногеографии: «Совокупность всех генов данного вида я назвал генофондом, чтобы подчеркнуть мысль о том, что в лице генофонда мы имеем такие же национальные богатства, как и в лице наших запасов угля, скрытых в наших недрах».

Четвериков Сергей Сергеевич – в работе «О некоторых моментах эволюционного процесса с точки зрения современной генетики» доказал генетическую неоднородность природных популяций.

Дубинин Николай Петрович – доказал делимость гена; независимо от западных исследователей установил, что важную роль в эволюции играют вероятностные, генетико- автоматические процессы.

Шмальгаузен Иван Иванович – разработал теорию стабилизирующего отбора; открыл принцип интеграции биологических систем.

Николай Владимирович Тимофеев- Ресовский – заложил основы современной генетики популяций.

На августовской (1948 г.) сессии ВАСХНИЛ власть в науке захватил президент ВАСХНИЛ академик Т.Д. Лысенко. Научной генетике он противопоставил лжеучение под названием «мичуринская биология». Многие ученые- генетики (Н. П. Дубинин, И. А. Рапопорт) были лишены возможности заниматься наукой. Только в 1957 г. М.Е. Лобашев возобновил преподавание генетики. В 1965 г. Т.Д. Лысенко под давлением прогрессивной общественности (ученых-математиков, химиков, физиков) утратил монополию на научную истину. Был создан Институт общей генетики АН СССР, создано Общество генетиков и селекционеров им. Н. И. Вавилова. В конце 1960-ых гг. наша страна вновь обрела утраченные позиции в мировой науке.