Обобщающее занятие по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» Учитель-логопед ЧОУ СОШ «Личность» г. Новороссийска Смирнова А.Э.
БР Е ЙН - РИНГ
о м р т а г и е а к и з о т н г р а м о т е и з н а т о к и
Ш _ р _ ка стр _ на м _ я р _ дная.иаоо о
Безударный гласный звук Причиняет много мук. Как писать г(о,а)ра, тр(о,а)ва И слова м(о,а)ря, д(е,и)ла? Чтобы не было сомненья, Ставим звук под ударенье: Горы, травы, море, дело! Вот теперь напишем смело!
од_нокий, од_н, од_ночество, од_нёшенький од_нёшенький один з_мелька з_мляк з_мляной з_мли з_млянка земли И Е
б_ец п_стух гр_бы зв_нить зм_я тр_ва кр_снеть д_машний скр_пит сл_за б_евой гл_за р_гатый ч_рнеть зв_рёк т_грята т_шина д_рить скр_пучий д_ревья ч_совой к_лоть пч_ла г_лубка боец пастух грибы звонить змея трава краснеть домашний скрипит слеза боевой глаза рогатый чернеть зверёк тигрята тишина дарить скрипучий деревья часовой колоть пчела голубка
снежок
дожди дождинка дождливый дождевая дождевик дождь о
Красив цветок, да остёр шипок Красив цветок, да остёр шипок. а е _ о и Красив цветок, да остёр шипок Красив цветок, да остёр шипок. Своя земля и в горсти мила. Козёл трясёт седой бородой. Весна красна цветами, а осень - плодами. о е _ о и о я е оо е а е _ о о
Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова Зап_вает в хоре – Зап_вает в хоре – зап_вает молоком. зап_вает молоком. Сл_зал с крыши– сл_зал сметану. Сл_зал с крыши– сл_зал сметану. Сыро в л_су – Сыро в л_су – увидел л_су. увидел л_су. Отв_рил дверь – Отв_рил дверь – отв_рил картофель
ПРОВЕРКА Сыро в л_су – увидел л_су. Отв_рил дверь – отв_рил картофель. и е о а
Зап_вает в хоре – зап_вает молоком. С Сл_зал с крыши– сл_зал сметану. е и е и