«Живые якоря»
Цель урока: сформировать представление о корне растений. Задачи: дать понятие корню и видам корней. дать понятие корню и видам корней. охарактеризовать корневые системы, выработать умение их распознавать. охарактеризовать корневые системы, выработать умение их распознавать. познакомить с функциями корня познакомить с функциями корня формирование умения делать выводы. формирование умения делать выводы.
Зоны корня
Корневой чехлик Корневой чехлик защищает кончик корня от повреждений. Под ним располагается зона деления, обеспечивающая рост корня в длину.
Поглощение минеральных веществ через зону всасывания Зона всасывания содержит корневые волоски, через которые осуществляется поглощение воды с растворенными в ней минеральными веществами.
Корень – орган минерального питания 13 элементов поглощаются корнями: N – азот, К – калий, Р – фосфор, Mg – магний и S - сера – макроэлементы. К микроэлементам относят: Мо – молибден, В – бор, Мn – марганец, Zn – цинк, Cu – медь, Fe – железо, Сl - хлор.
Видоизменения корней
К О Р Н Е П Л О Д Это утолщенный видоизмененный корень. В нем запасаются: Это утолщенный видоизмененный корень. В нем запасаются: вода; вода; минеральные вещества; минеральные вещества; органические вещества; органические вещества; витамины. витамины.
Поглощение минеральных веществ через зону всасывания 1- кора 2 – пробка 3 – камбий 4 – древесина 5 – сердцевина (сосуды)
М И КО Р И З А На корнях растений сем. Бобовые образуются вздутия, в которых развиваются азотфиксирующие бактерии. На корнях растений сем. Бобовые образуются вздутия, в которых развиваются азотфиксирующие бактерии. Они вступают в симбиоз (взаимовыгодное сожительство) с корнями, обеспечивая растение азотом. Они вступают в симбиоз (взаимовыгодное сожительство) с корнями, обеспечивая растение азотом.
Функции корня