П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Тема 3 Правовая и нормативная база информационного обеспечения.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Предпринимательское право Преподаватель: Бурмистрова Елена Анатольевна доцент, к.ю.н.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Источники права То, что помогает познать право То, чем руководствуется практика в решении юридических дел -Правовой обычай – Правило поведения, признанное.
Предпринимательские права и обязанности организации.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
«Формы (источники) права» 1. ПЛАН 1. Понятие формы (источника) права. 2. Нормативный правовой акт: понятие и виды. 3. Понятие, признаки, виды законов.
Тема 7. Подтверждение соответствия Согласно руководству ИСО/МЭК 2"Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности"; система.
1. Гражданское право как отрасль российского права План урока: 1.Понятие и сущность гражданского права. 2.Гражданские правоотношения. 3.Источники гражданского.
ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕДОБРОСОВЕСТНОМУ ПРОДВИЖЕНИЮ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК И. ВАЙНШТОК Генеральный директор.
Тема: «Правовое регулирование экономических отношений».
ТЕМА 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ КАЧЕСТВА 1. Понятие и цели стандартизации. Экономические проблемы стандартизации 2. Государственное управление стандартизацией.
Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Пензенской области.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Транксрипт:

П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И СТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА. Важнейшим источником, регулирующим отношения в сфере маркетинга, является Гражданский кодекс РФ. Правовое регулирование маркетинговой деятельности исходит из конституционных гарантий предпринимательства, норм гражданского права о физических и юридических лицах, об объектах гражданских правоотношений, об имущественных и иных правах участников маркетинговой деятельности, об обязательствах и сделках и иных норм гражданского законодательства.

С ИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : 1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), имеющий статус федерального закона (ФЗ). ГК РФ содержит нормы, регулирующие элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга. 2. Федеральные законы, которые регулируют специфические области деятельности. 3. Подзаконные акты (указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств и ведомств, акты других органов исполнительной власти).

4. Акты субъектов РФ. 5. Корпоративные (локальные) нормативные акты. Они регулируют хоз. деятельность на уровне предприятий и принимаются учредителями. 6. обычаи делового оборота, т.н. правила поведения не предусмотренные законодательством. 7. нормы международного права и международные договоры РФ.

ЗАКОНЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г., Закон РФ от 23 сентября 1992 г. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, Закон РФ от 23 сентября 1992 г. О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных, Федеральный закон от 20 февраля1995 г. Об информации, информатизации и защите информации, Федеральный закон от 18 июля 1995 г. О рекламе, Федеральный закон от23 августа 1996 г. О науке и государственной научно-технической политике, Федеральный закон от 29 июля 2004 г. О коммерческой тайне и т.д.

1. Закон РФ «О рекламе» от г ФЗ. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации. Реклама является публичной информацией, поскольку ориентирована на неопределенный круг лиц и выступает способом продвижения на рынке товаров, работ, услуг. Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Законом возложен на федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы).

2. З АКОН РФ « О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИИ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ » ОТ Г Основные положения закона: – товарному знаку на территории России предоставляется правовая охрана на основе его регистрации. Владелец торгового знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком. – приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления заявки в Патентное ведомство. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет – товарный знак может быть коллективным, – использование товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован – товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.

3. Закон РФ « О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от г (с изменениями от г., г.). Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

4. Закон РФ «О стандартизации» от г (в ред. Федерального закона от г ФЗ). Настоящий Закон устанавливает правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей, общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

5. З АКОН РФ « О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ » ОТ Г Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Закон предоставляет потребителям право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств, а если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должны быть указаны срок годности и дата изготовления.

2. К ОРПОРАТИВНЫЕ АКТЫ В связи с образованием многих крупных компаний возрастает роль корпоративного права, которое формируется из нормативных актов, принимаемых самими хозяйствующими субъектами (в основном хозяйственными обществами) в целях регулирования собственного организационного устройства и предпринимательской деятельности. Устав. Положения об общем собрании участников (акционеров), совете директоров, об исполнительном органе хозяйственного общества, положения о филиале и об отделе и т.д.

3. О БЫЧАЙ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА Обычай делового оборота это неписаное правило, но зачастую формулируется в документах авторитетных общественных организаций. Согласно ст. 5 ГК РФ обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Обычай делового оборота не должен вступать в противоречие с условиями заключенного между сторонами договора.

ВЫВОДЫ На сегодняшний день в сфере отношений, связанных с маркетинговыми и рекламными продуктами, существует большое количество законодательных и иных правовых актов,которые отличаются разрозненностью и некоторыми противоречиями, в том числе в формулировках. Таким образом, правовое реулирование для маркетинговых бизнес-отношений находится в стадии своего формирования.