Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Цель сопровождения -создание условий в социально-педагогической среде для максимального личностного и интеллектуального развития ребёнка.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ПРОБЛЕМЫ ПРОБЛЕМЫ 1.Ухудшение здоровья учащихся 1.Ухудшение здоровья учащихся 2.Несбалансированность питания 2.Несбалансированность питания 3.Низкий уровень.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Транксрипт:

Организация здоровьесберегающей деятельности в школе

Комплексная целевая программа «Здоровый причал»

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

Задачи программы: укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами; укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами; формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; осуществление медико-физиологического и психолого- педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»; осуществление медико-физиологического и психолого- педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»; разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Основные направления реализации программы 1. Организационная работа по формированию здоровьесберегающей образовательной среды школы. 5. Формирование нормативно- правовой базы, обеспечивающей внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2. Развитие и совершенствование материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья обучающихся. 6. Организация просветительской работы с родителями. 3. Информационно-аналитическая деятельность, ориентированная на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. 7. Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий 4. Медико-санитарное обеспечение, лечебно-профилактическая работа со школьниками. 8. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Основные заболевания, выявленные у обучающихся школы в учебном году

Основные причины детской заболеваемости интенсификация учебного процесса (учебная нагрузка возросла на 2-5 час. в неделю) несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям школьников несоблюдение элементарных физических и гигиенических требований к организации учебного процесса невысокая подготовка основной массы педагогов по вопросам охраны здоровья школьников отсутствие необходимого психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении отсутствие согласованности в действиях педагогов, психологов и медицинских работников по решению данной проблемы недостатки в существующей системе физического воспитания, низкая двигательная активность школьников недостаточная осведомленность родителей в вопросах сбережения здоровья детей, включая вопросы полноценного питания

Статистика заболеваемости педагогов

Материально-техническая база школы, обеспечивающая эффективную реализацию мероприятий программы 1. Учебные кабинеты – Спортивный зал -1 (328,5 кв.м) 3. Гандбольная спорт. площадка -1 (665,9 кв.м) 4. Волейбольная спорт. площадка – 1 (359 кв.м) 5. Футбольное поле – 1 (2560 кв.м) 6. Стоматологический кабинет – 1 7. Процедурный кабинет – 1 8. Кабинет педагога-психолога – 1 9. Оборудование для кабинета ЛФК 10. Актовый зал – Библиотека - 1

Механизмы реализации программы Создание научно-методического совета по оздоровительным и коррекционно-реабилитационным мероприятиям (медицинские работники, педагоги, воспитатели, психологи и др.). Создание научно-методического совета по оздоровительным и коррекционно-реабилитационным мероприятиям (медицинские работники, педагоги, воспитатели, психологи и др.). Выделение и оборудование помещений для оздоровительных и профилактических мероприятий зал ЛФК, комната психологической разгрузки, музыкотерапии и т.д. Выделение и оборудование помещений для оздоровительных и профилактических мероприятий зал ЛФК, комната психологической разгрузки, музыкотерапии и т.д. Укрепление материальной базы диагностическими программно- техническими средствами, спортивным оборудованием и др. Укрепление материальной базы диагностическими программно- техническими средствами, спортивным оборудованием и др. Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников Оптимизация расписания уроков и внеурочной деятельности школьников Изменения в структуре уроков, позволяющие включить в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз. Изменения в структуре уроков, позволяющие включить в них различные виды физкультурных и оздоровительных пауз. Организация психопрофилактической работы, направленной на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях Организация психопрофилактической работы, направленной на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях Повышение квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения Повышение квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа

Ожидаемые конечные результаты реализации программы изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе повышение социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; увеличение числа школьников, занимающихся в спортивных кружках и секциях; сокращение у педагогов и обучающихся: сокращение у педагогов и обучающихся: острых респираторных заболеваний в 1,5 раза острых респираторных заболеваний в 1,5 раза числа рецидивов хронических заболеваний на 20% числа рецидивов хронических заболеваний на 20% количества психоэмоциональных расстройств на 20% количества психоэмоциональных расстройств на 20% повышение уровня обученности школьников и качества знаний повышение уровня обученности школьников и качества знаний повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения повышение информированности обучающихся по вопросам здоровьесбережения повысить уровень физической подготовки школьников повысить уровень физической подготовки школьников увеличить количество обучающихся с положительной самооценкой увеличить количество обучающихся с положительной самооценкой