Педагогическое общение Педагог-психолог Климова И.В. Выступление на педагогическом совете
Педагогическое мастерство Творческое применение в тесной связи педагогических знаний, педагогического опыта и педагогической техники на основе любви к детям. Творческое применение в тесной связи педагогических знаний, педагогического опыта и педагогической техники на основе любви к детям. Высокий профессионализм учителя проявляется в его умении учить всех детей. Высокий профессионализм учителя проявляется в его умении учить всех детей.
Педагогическая техника В основе педагогической техники лежит психология общения. В основе педагогической техники лежит психология общения. Для того, чтобы овладеть конкретными педагогическими умениями, нужно понимать их психологические механизмы. Для того, чтобы овладеть конкретными педагогическими умениями, нужно понимать их психологические механизмы. Чтобы овладеть педагогической техникой, нужно овладеть психологией общения. Чтобы овладеть педагогической техникой, нужно овладеть психологией общения.
Средства невербального общения Мимика Мимика Расстояние Расстояние Паузы Паузы Интонация Интонация Жесты Жесты Позы Позы Визуальный контакт Визуальный контакт
Свойства невербального общения Передача эмоций эмоции эмоции Невербальное общение Общение Агрессия Любовь Страх
Свойства общения По американскому психотерапевту Э.Берну, в человеке существует три «Я»: Дитя (зависимое, подчиняемое и безответственное существо) Дитя (зависимое, подчиняемое и безответственное существо) Родитель (напротив, независимый, не подчиняемый и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих). Родитель (напротив, независимый, не подчиняемый и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих). Взрослый (умеющий считаться с ситуацией, помнить интересы, других и распределять ответственность между собой и другими.) Взрослый (умеющий считаться с ситуацией, помнить интересы, других и распределять ответственность между собой и другими.)
Свойства общения Примитивный уровень Примитивный уровень Манипулятивный уровень Манипулятивный уровень Стандартизированный уровень Стандартизированный уровень Конвенциональный уровень Конвенциональный уровень Деловой уровень Деловой уровень Игровой уровень Игровой уровень Духовный уровень Духовный уровень
Барьеры на уроке Гамлет Приятели Китайская стена Тетерев Робот Я сам Локатор Монблан
Барьеры в личном контакте Вопросы Советы Критика Нотации Угрозы Уход от проблемы Приказы Утешения Насмешки Догадки Приемы правильного слушания Повторение фраз Паузы Отражать чувства Уточнение Выяснение Перефразирование Резюмирование
Психологические условия установления контакта с учащимися Учитель Учащийся Принятие чувств, желаний, переживаний Свобода выбора Внутреннее состояние учащегося
Как понимать учащихся Учитель Ученик Слова Интонация Позы Жесты …хочу понять своего ученика Хочу показать ему, что понимаю его. 1.Чутко слушать ученика 2.Не давать созреть гневу 3. « Без личностей». Угрозы Обвинения Оскорбления Ругательства
Дети и упрямство 2,5 -3,5 лет Зарождение Своего «Я» 6-7(8-9)лет Право на свое «Я» Утверждение своего «Я» Подросток Учитель Ученик Упрямство наоборот 1/3 - У –уступать – У- 1/3- У - настаивать 1/3- У - оставлять ? открытым
Психологические условия умения убеждать Поставить психологическую проблему. Поставить психологическую проблему. Убедитесь сами в том, в чем убеждаете. Убедитесь сами в том, в чем убеждаете. Подберите логику. Подберите логику. Найдите аргументы. Найдите аргументы. Выделите противоположные точки зрения и столкните их. Выделите противоположные точки зрения и столкните их. Подведите итог. Подведите итог. Сделайте вывод. Сделайте вывод.