Система мотивирования деятельности педагогических работников МОУ СОШ 8 имени А.Н. Сибирцева Педагогический совет Заместитель директора по УВР Яушева И.В.
Основная цель анализируя сложившуюся в ОУ систему мотивации деятельности педагогических работников, оценить её эффективность и предложить продуктивные способы решения выявленных проблем.
Задачи: 1. Проанализировать сложившуюся в ОУ систему мотивирования педагогических работников. 2. Определить способы и пути совершенствования этой системы.
Проблема выбора путей мотивации коллектива актуальна для любого руководителя учебного заведения. Задача лидера-профессионала выработать гибкую политику и разработать достаточное количество практических вариантов поощрения сотрудников.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ ТВОРЦЫ ПУНКТУАЛЫ ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИЙ
МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ Мотивирование персонала понимается как процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей ОУ.
МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ В ОУ 1 местосоциально- психологические 2 местоадминистративные 3 местоэкономические
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Мотивы признания, самоуважения: получение уважения, признание заслуг; достижение успеха; желание карьерного роста; потребность в признании уникальности; потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства и др.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Обобщение опыта работы, сообщение о нем в средствах массовой информации. Аттестация на более высокую квалификационную категорию. Предоставление возможности работы в престижных классах, по экспериментальным программам. Привлечение к управленческой деятельности в составе советов, комиссий и т. д. Включение в резерв руководящих кадров. Перевод на самоконтроль, предоставление большей самостоятельности в действиях.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Мотивы безопасности и комфорта - желание иметь: безопасное и комфортное рабочее место; удобный режим работы; спокойную работу без стрессов и кон фликтов; уверенность в завтрашнем дне и др.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Наличие профсоюзной организации, коллективного договора. Четкие должностные инструкции. Своевременное предоставление информации о проверках. Удобное расписание занятий. Корректное поведение руководителей, демонстрация ими поддержки.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Мотивы принадлежности, общения: желание чувствовать себя частью группы; потребность в неформальном общении с коллегами, руководством и др.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Повышение статуса ОУ. Поддержка существующих традиций. Совместное проведение досуга (вечера, экскурсии, походы и т. д.). Поздравление со знаменательными событиями в жизни. Привлечение к общественной работе, коллективному анализу проблем организации.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Мотивы самореализации: желание иметь интересную работу; возможность реализовать свои идеи, планы; желание профессионального, личностного роста и др.
Поручение желающим более сложных и ответственных, чем другим педагогам, заданий. Предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности. Привлечение к участию в инновационной деятельности. Поощрение инициатив, самостоятельности. Организация внутришкольных конкурсов. Включение в коллективную деятельность (в составе творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов). СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Страх перед увольнением. Страх перед наказанием. Желание иметь стабильную работу. Желание формального признания заслуг.
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ Издание приказов и распоряжений. Объявление выговоров и благодарностей. Разработка и утверждение должностных инструкций и других регламентных документов. Аттестация педагогов. Предоставление дополнительных отпусков. Разумное распределение учебной нагрузки.
ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВЫ Обеспечение своего существования. Желание быть социально защищенным в случае болезни или потери трудоспособности. Желание быть защищенным в случае экономического спада. Мотив справедливости.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Премирование из внебюджетных фондов. Начисление надбавок. Построение системы финансового поощрения (с указанием критериев). Предоставление бесплатного питания в рамках школы и других возможных льгот (оздоровление, турпоездки и т. д.). Предоставление социального пакета (больничные, отпускные и т. д.). Предоставление возможности коммерческой деятельности на территории школы (репетиторство, платные кружки)
Проект решения педагогического совета по вопросу: «Система работы по мотивированию педагогических работников» 1. Разработать эффективную модель социально-психологического стимулирования. 2. Принять в новой редакции Положение о стимулировании педагогических работников.
Список рекомендованной литературы: 1. «Мотивирование педагогов ОУ» 2. Иван Вознесенский «Мотивация педагогов: выбираем пути решений»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!