Что такое «КАЛЕВАЛА»? Что такое «КАЛЕВАЛА»? Информационный проект 4 класса МОУ СОШ п.Водла Учитель начальных классов Меньшикова Н.В.
Цель: узнать всё о «Калевале» Развитие умения добывать знания и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях Развитие умения добывать знания и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях
Структура проектной деятельности Подготовительный Подготовительный (исследовательский) этап Технологический этап (обработка информационного материала, чтение эпоса, выступления учеников, создание рисунков и т.п.) Технологический этап (обработка информационного материала, чтение эпоса, выступления учеников, создание рисунков и т.п.) Заключительный этап (создание презентации и подведение итогов, викторина и инсценировка эпизодов) Заключительный этап (создание презентации и подведение итогов, викторина и инсценировка эпизодов)
Типология проекта По количеству участников -монопроекты По количеству участников -монопроекты По продолжительности – По продолжительности – средней продолжительности средней продолжительности По типу деятельности – информационно-исследовательский По типу деятельности – информационно-исследовательский По количеству предметов - межпредметный проект (литературное чтение, изо, музыка, окружающий мир) По количеству предметов - межпредметный проект (литературное чтение, изо, музыка, окружающий мир)
Этапы проекта 1.Сообщение темы и целей проекта 2.Создание групп и распределение обязанностей (по интересу, по наличию дома компьютера, по способностям) 3.Обсуждение заданий: Географы. «Калевала – географическое название» (Как географическое название связано с названием эпоса?) Писатели. «Э.Лённрот -писатель» (Кто такие рунопевцы? Кто такой Э. Лённрот?) Художники. «Карельские художники, изображавшие героев эпоса» (найти и показать иллюстрации художников, создание альбома своих рисунков к эпосу) 4. Выполнение проекта 5. Представление результатов работы (поэтапный)
Работа с эпосом Беседа-старт «Этими памятниками Карелии гордится вся страна» (выступление «географов») – 1 урок Беседа-старт «Этими памятниками Карелии гордится вся страна» (выступление «географов») – 1 урок Рассказ «писателей» -«Как родилась Калевала» (об Элиасе Лённроте) – 2 урок Рассказ «писателей» -«Как родилась Калевала» (об Элиасе Лённроте) – 2 урок Чтение-рассматривание «Калевалы» (в пересказе для детей А.Любарской) и пересказ отдельных эпизодов – 3-8 уроки Чтение-рассматривание «Калевалы» (в пересказе для детей А.Любарской) и пересказ отдельных эпизодов – 3-8 уроки Викторина «Узнай героев «Калевалы» - 9 урок Викторина «Узнай героев «Калевалы» - 9 урок Рассказ-беседа об иллюстраторах «Калевалы» (выступление «художников») – 10 урок Рассказ-беседа об иллюстраторах «Калевалы» (выступление «художников») – 10 урок
Творческие работы: словесное и графическое рисование, лепка, сочинения-миниатюры с использованием словосочетаний, пословиц из «Калевалы» и т.д. (уроки труда, изо, музыки, чтения); Творческие работы: словесное и графическое рисование, лепка, сочинения-миниатюры с использованием словосочетаний, пословиц из «Калевалы» и т.д. (уроки труда, изо, музыки, чтения); Знакомство с карельской музыкой, песнями, национальными инструментами (урок музыки); Знакомство с карельской музыкой, песнями, национальными инструментами (урок музыки); Поиск объектов, названных в честь эпоса, или имеющим отношение к нему (уроки окружающего мира); Поиск объектов, названных в честь эпоса, или имеющим отношение к нему (уроки окружающего мира); Разучивание движений карельских танцев и игр (уроки физкультуры); Разучивание движений карельских танцев и игр (уроки физкультуры); Знакомство с карельским орнаментом, выставка рисунков, поделок по теме «Калевала» (уроки труда, изо). Знакомство с карельским орнаментом, выставка рисунков, поделок по теме «Калевала» (уроки труда, изо).