Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Педагогический совет ноябрь 2010 г.
Повестка дня: 1.«Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью» - вступительное слово старшего воспитателя 2.Защита модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» - команды педагогов по возрастному составу детей 3.Реклама здорового образа жизни 4.Выработка решения педсовета
«Формирование у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью» Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы Воспитателям необходимо знать, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов
Несколько компонентов здоровья 1.Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программ индивидуального развития 2.Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма 3.Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта 4.Нравственное здоровье – основу определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе
От чего зависит здоровье ребёнка?
Педагогические задачи: дать ребёнку возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму; развить у него самостоятельность и ответственность; дать ему возможность применять полученные знания, умения в реальной жизни
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, прогулки; Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна; Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды; Бережное отношение к окружающей среде, к природе; Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций; Формирование понятия "не вреди себе сам"
Отношение детей к своему здоровью на разных возрастных этапах Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь. Но ещё не могут дать здоровью самую элементарную характеристику. Вследствие этого никакого отношения к нему у них не складывается В среднем дошкольном возрасте формируется представление о здоровье как «не болезни». Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В старшем дошкольном возрасте благодаря возрастанию опыта личности отношение к здоровью существенно меняется. В этом возрасте дети начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья. Но в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.
Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет успешным, если: определено содержание понятия «здоровый образ жизни»; спроектирована педагогическая технология, включающая в себя формы, методы, условия, диагностику; разработана модель по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста