Механические явления в природе Выполнили ученицы 9 А класса Милютина Екатерина и Сельдюкова Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реактивное движение Урок – защита проектов. План урока: 1. Что такое реактивное движение? 2. Огонь 3. Вода 4. Пар 5. Воздух 6. Реактивное движение в животном.
Advertisements

Презентация по физике. Тема: реактивное движение в животном и растительном мире. Подготовлена: Михальченковой Леной Класс: 9 «б»
АрхимедоваАрхимедова силасилаАрхимедоваАрхимедова силасила.
О роли трения в жизни растений и животных. Составители ученики 7 «а» класса. МОУ Остафьевская школа. Мартынова Полина Дорожкина Ирина.
Сила трения в природе Выполнила ученица ГОУ ЦО «Школа Здоровья» 628 Шеина Анна. Руководитель проекта: Лисицкая Елена Владимировна.
Повторение темы ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. I. Выбери правильные утверждения. 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный.
ГОУ города Москвы Лицей 1535 Реактивное движение в живой природе Выполнила: ученица 10 ж класса Серебренникова Мария Руководитель: учитель физики Белых.
Опорные системы. Скелет- опора организма 6 класс.
Реактивное движение в природе
Реактивное движение Реактивное движение Работу выполнил ученик 10 Б класса МОУ «Средняя школа 22» Михно Владимир Руководитель: Баласанова Ольга Валентиновна.
Плавание тел. Выполнила: учитель физики МКОУ Орьевская СОШ Кузнецова Елена Петровна.
Презентацию подготовил: Козьмин Федор ученик 9 класса.
Выполнила Ученица 10 «А» класса МОУ СОШ 4 Мальганова Алиса.
Давыдович Диана 7 класс Класс Головоногие самые необычные, самые крупные и самые высокоорганизованные из моллюсков. Целый ряд уникальных особенностей.
Будем думать Будем решать Будем друг другу Во всем помогать!
Импульс в животном мире. Выполнила: ученица 9 А класса МКОУ ВСОШ 2 Матлыгиной Анастасии.
Тема урока: «Реактивное движение». Выяснить сущность реактивного движения, назначение и принцип действия ракет; Познакомить с конструкцией ракеты, многоступенчатыми.
Презентация по теме: Реактивное движение. Вывод формулы скорости ракеты при взлетепри взлетеы при взлете Согласно третьему закону Ньютона: F 1 = - F 2,
Законы Сохранения в Механике. Содержание: 1. Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса Закон Сохранения Импульса 2. Закон Сохранения Механической.
Что общего у кальмара, личинки стрекозы, медузы современного самолета и космического корабля?
Транксрипт:

Механические явления в природе Выполнили ученицы 9 А класса Милютина Екатерина и Сельдюкова Екатерина

Сила трения Жидкости, применяющиеся для уменьшения трения (масло, дёготь и т. д. ), всегда обладают значительной вязкостью. В организме животных жидкости, служащие для уменьшения трения, очень вязкие. Кровь, более вязкая, чем вода. При движении по сосудистой системе она испытывает сопротивление, обусловленное внутренним трением. Чем сосуды тоньше, тем больше трения и тем больше падает давление крови.

Малое трение в суставах объясняется их гладкой поверхностью, наличием синовиальной жидкости, играющей роль своеобразной смазки. Такую же роль при проглатывании пищи играет слюна. Трение мышц или сухожилий о кость уменьшается благодаря выделению специальной жидкости сумками, в которых они расположены.

Некоторые проявления инерции Созревшие стручки бобовых растений, быстро раскрываясь, описывают дуги. В это время семена, отрываясь от мест прикрепления, по инерции движутся по касательной в стороны. Такой метод распространения семян довольно часто встречается в растительном мире.

В тропических зонах Атлантического и Индийского океанов часто наблюдают полёт так называемых летучих рыб. Рыба благодаря быстрым и сильным колебаниям хвостового плавника поднимается в воздух. Распластанные длинные грудные плавники поддерживают тело рыбы на подобие планера.

Плавание и третий закон Ньютона В процессе движения рыбы и пиявки отталкивают воду назад, а сами движутся вперед. Движение рыб и пиявок может служить иллюстрацией третьего закона Ньютона.

Влияние ускорений на живые организмы Нервные импульсы, сигнализирующие о пространственном перемещении тела поступают в специальный орган – вестибулярный аппарат. Вестибулярный аппарат информирует головной мозг об изменении скорости движения, поэтому его называют органом акселерационного чувства. Размещается этот аппарат во внутреннем ухе.

Простые механизмы в живой природе Рычажные механизмы можно найти в некоторых цветах. Вытянутая тычинка служит длинным плечом рычага. Когда насекомое (чаще шмель) заползает в цветок, оно нажимает на короткое плечо рычага. Длинное плечо ударяет по спинке шмеля и оставляет на ней пыльцу. Перелетая на другой цветок, насекомое этой пыльцой опыляет его.

Реактивное движение в живой природе Некоторые животные передвигаются по принципу реактивного движения – это кальмары, осьминоги, каракатицы. Морской моллюск – гребешок, резко сжимая створки раковины, рывками может двигаться вперед за счет реактивной силы струи воды выброшенной из раковины.

Чтобы увеличить скорость движения необходимо повысить проводимость нервов, которые возбуждают сокращения мышц, обслуживающих «реактивный двигатель». Такая большая проводимость возможна при большом диаметре нерва. У кальмара самые крупные в животном мире нервные волокна. Быстроходность и маневренность кальмара объясняется прекрасными гидродинамическими формами тела животного, за что его прозвали «живой торпедой»

Задача Рассчитайте ускорение ступни и головы при торможении об пол, если известно, что скорость падения V= 3 м/с, а величина прогиба пола S=1мм. Найдем ускорение для ступни. Сначала определим среднюю скорость по формуле: Vср.V/2 = 1,5 м/с Тогда время, за которое произойдёт деформация пола, будет равно: t = S/V 0,0007 с и для ускорения ступни получим значение: а = - V/ t м/с2 т.е. почти в 440 раз больше ускорения свободного падения

Вывод Сила трения играет огромную роль не только в технике, но и в живой природе. Сила трения играет огромную роль не только в технике, но и в живой природе. Без силы трения организмы не смогли бы передвигаться, а растения не смогли бы распространять семена. Без силы трения организмы не смогли бы передвигаться, а растения не смогли бы распространять семена. Без силы трения вся живая природа не смогла бы существовать на нашей планете. Без силы трения вся живая природа не смогла бы существовать на нашей планете.