ТЕМА: РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ Учитель биологии МОУ «СОШ2 Г. Соль-Илецка Оренбургской области» Андреева Н. Б.
Задание 1. Расположите в порядке усложнения организации следующие отделы растений 4. Покрытосеменные5. Мхи 1.Хвощи, плауны, Папоротники3. Голосеменные2. водоросли
Задание 2. Допишите органы растений, и укажите в чем выражается усложнение организации отдела ВОДОРОСЛИ _____________ ГОЛОСЕМЕННЫЕ 1.Корень 2._______ 3.Лист 4.______ МХИ 1_____________ 2_____________ Хвощи, папоротники 1._____________ 2._____________ 3.______________ ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ 1._____________ 2.______________ 3.______________ 4.______________ 5._______________
Задание 3. дайте систематику отела покрытосеменные Царство __________________ Царство __________________ Подцарство _______________ растения Подцарство _______________ растения Отдел _____________________ растения Отдел _____________________ растения Класс _____________ и ______________ Класс _____________ и ______________ ________________ семейств ________________ семейств
Задание 4. Какие системы органов выделяют у цветковых растений? Задание 5. Какие жизненные формы выделяют у растений? ___________ РАСТЕНИЕ __________ СИСТЕМА __________ СИСТЕМА РАСТЕНИЕ ___________
Задача 5. 1.На уроках биологии изучали тему «стебель». В конце урока учитель попросил учеников высказать свои суждения по данной теме, ответив на поставленные вопросы. Выпишите в тетрадь номера правильных суждений. 1.На уроках биологии изучали тему «стебель». В конце урока учитель попросил учеников высказать свои суждения по данной теме, ответив на поставленные вопросы. Выпишите в тетрадь номера правильных суждений. 1. Стебель является одним из органов растения. 2. По стеблю к листьям, почкам, плодам передвигаются питательные вещества, поглощенные корнем из почвы. 3. Стебель всегда выполняет функцию фотосинтеза. 4. Стебель выполняет опорную функцию 5. Возраст стебля никогда не превышает одного года. 6. Корни, которые образуются на стебле, называют придаточными. 7. Стебель может выполнять запасающую функцию 8. Рост стебля в толщину у растений обеспечивается делением клеток камбия.
2. Стебель деревьев (дуба, ели, сосны, липы) достигает большой толщины. Благодаря чему происходит утолщение, стебля этих растений? 2. Стебель деревьев (дуба, ели, сосны, липы) достигает большой толщины. Благодаря чему происходит утолщение, стебля этих растений? 3.В деревне при заготовке дров на зиму Ваня увидел разнообразные кольца на спиле березы. Что это за кольца? Как они образовались? 3.В деревне при заготовке дров на зиму Ваня увидел разнообразные кольца на спиле березы. Что это за кольца? Как они образовались?
РАЗМНОЖЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ
1. Строение цветка
ТИПЫ ЦВЕТКОВ
ТИПЫ РАСТЕНИЙ
ОПЫЛЕНИЕ – это перенос пыльцы с пыльника на рыльце пестика
ВИДЫ ОПЫЛЕНИЙ
Насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения
Двойное оплодотворение
Спермий (n) + Яйцеклетка (n) = зигота (2n) ----зародыш зигота (2n) ----зародыш Спермий (n) + центральная клетка (2n) = эндосперм (3n) Этот процесс впервые был описан в 1898 г. выдающимся русским цитологом и эмбриологом С.Г. Навашиным.
Оплодотворение – это процесс слияния двух половых клеток (яйцеклетки и сперматозоида) мужской (тычинка) Мегаспоры Вегетативная клетка (n) семязачаток (мегаспорангий) Женский (пестик) Микроспоры (пыльцевые зерна) Яйцеклетка (n) Пыльник (микроспорангий) Генеративная Клетка (n) Зародышевый Мешок (n) центральная Клетка (2n) После попадания на рыльце пестика пыльцы из вегетативной клетки образуется пыльцевая трубка, а из генеративной – два спермия.
Образование семян и плодов Зигота – зародыш растения Центральная клетка + спермий = эндосперм Покровы семязачатка – семенная кожура Стенка завязи - околоплодник
Задание1. Составьте схему: ТИПЫ ЦВЕТКОВ __________________ ___________________ ТИПЫ РАСТЕНИЙ