Средняя общеобразовательная школа 17 Работу выполнила: ученица 7 А класса Воробьёва Наталья Научный руководитель: Воробьёва Марина Викторовна учитель биологии и географии г. Белогорск 2007 год
Стоит ли убирать пыль? Человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была счастливой и долгой, необходимо стремиться избегать воздействия вредных факторов окружающей среды.
Неблагоприятные факторы среды Вещества, выделяемые строительными и отделочными материалами Вещества, выделяемые мебелью Цветовая гамма помещений Газы Шум Пыль
Домашняя пыль состоит Частички кожного покрова человека Шерсть животных Ворс различных тканей Паразитические беспозвоночные Болезнетвор ные грибки Бактерии
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Определить, какие виды комнатных растений, лучше всего улавливают пыль своими листьями Определить, какие виды комнатных растений, лучше всего улавливают пыль своими листьями
ЗАДАЧИ: Подобрать и изучить литературу по данной проблеме; Подобрать и изучить литературу по данной проблеме; Познакомиться с методикой ботанических наблюдений; Познакомиться с методикой ботанических наблюдений; Применяя данную методику, определить, какие комнатные растения лучше всего улавливают пыль; Применяя данную методику, определить, какие комнатные растения лучше всего улавливают пыль; По данным наблюдений сделать выводы. По данным наблюдений сделать выводы.
Методика проведения исследования: Комнатные растения, используемые в опыте, вымыть. Комнатные растения, используемые в опыте, вымыть. Подготовленные растения разместить в одной комнате. Подготовленные растения разместить в одной комнате. По истечению 7 дней, при помощи влажной ваты снять пыль с листьев. По истечению 7 дней, при помощи влажной ваты снять пыль с листьев. Сравнить полученные результаты. Сравнить полученные результаты.
Растения: Алоэ
Калатея
Кливия
Сингониум
Сциндапсус
Бальзамин
Ход работы: Подобрав и изучив литературу, я познакомилась с методикой проведения исследования. Подобрав и изучив литературу, я познакомилась с методикой проведения исследования. Выбрала растения, которые растут у меня дома, промыла их под душем. Выбрала растения, которые растут у меня дома, промыла их под душем. Чистые растения разместил на журнальном столике в моей спальне. Чистые растения разместил на журнальном столике в моей спальне. В течение 7 дней пыль оседала на листья растений В течение 7 дней пыль оседала на листья растений По истечению 7 дневного срока, я взяла влажную ватку и сняла пыль с поверхности листа одного растения, другой ваткой с другого и так далее. По истечению 7 дневного срока, я взяла влажную ватку и сняла пыль с поверхности листа одного растения, другой ваткой с другого и так далее. Для реальности исследования (т.к. листья у растений разные), я решил протереть полоску поверхности каждого листа, суммарная длина которого составляет 10 см. Для реальности исследования (т.к. листья у растений разные), я решил протереть полоску поверхности каждого листа, суммарная длина которого составляет 10 см.
Визуальное сравнение степени загрязнённости ваты по каждому растению с контролем (чистой ватой) алоэ (грязно-серый), бальзамин (сероватый, ближе к белому), калатея (серый), кливия (дымчатый), сингониум (светло-серый), сциндапсус (тёмно-серый)
Вывод: Все растения, используемые в работе, имеют пылеулавливающие свойства Все растения, используемые в работе, имеют пылеулавливающие свойства
Литература 1. Алексеев С.В. Практикум по экологии.- М.: изд. «Просвещение», Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь. Европедия.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, Я иду на урок биологии: Экология.- М.:Издательство. «Первое сентября», Я познаю мир: Дет. Энциклопедия.: Экология. М.: ООО «Издательство АСТ».1997.