Потребности предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ЛЭТИ» Санкт-Петербург 2009 МАРКЕТИНГА СЛУЖБА
Потребности предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Задачи исследования Оценка спроса на молодых специалистов – выпускников технических вузов Изучение требований работодателей к молодым специалистам – выпускникам технических вузов Оценка готовности работодателей оплачивать подготовку специалистов Метод исследования Телефонный опрос Число респондентов 44 респондента, являющихся представителями предприятий Санкт-Петербурга и отвечающих за кадровое обеспечение своих предприятий Методология исследования Организация маркетинговой деятельности в вузе
Потребности предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе В выборку вошли предприятия Санкт-Петербурга различных отраслей экономики и различного масштаба, для которых осуществляется подготовка молодых специалистов в технических вузах Характеристика выборки
Потребности предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Большинство работодателей в Санкт-Петербурге (82% опрошенных) готовы брать молодых специалистов на работу. Соотношение между спросом на технических специалистов и спросом на выпускников технических вузов Незначительная доля предприятий, нуждающихся в технических специалистах с высшим образованием, не принимают на работу выпускников технических вузов.
Потребности предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Работодатели при приеме выпускников технических вузов на работу в большей степени руководствуются уровнем их теоретической подготовки и уровнем их практических навыков. Остальные критерии выбора при приеме молодых специалистов на работу, такие как дополнительная профессиональная подготовка и имидж вуза, не столь существенны для работодателей. База: Предприятия, принимающие на работу выпускников технических вузов
Потребности предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Организация маркетинговой деятельности в вузе Подавляющее большинство работодателей, принимающих на работу молодых специалистов (89%), осуществляют их доучивание в той или иной степени. Ни один из респондентов не отметил, что доучивать молодых специалистов никогда не приходится. База: Предприятия, принимающие на работу выпускников технических вузов
МАРКЕТИНГА СЛУЖБА СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» Служба маркетинга (812) Организация маркетинговой деятельности в вузе